Б1.В.ОД.5.2 Ситуационный генезис активности личности
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ОД.5.2 Ситуационный генезис активности личности
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: психология и педагогика развития личности в условиях общего и инклюзивного образования
Квалификация выпускника: магистр
Краснодар
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления
44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования
по дисциплине «Ситуационный генезис активности личности»
Составитель: Азлецкая Е.Н.
«___» ______________2017 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии
«___» ________ 2017 г. протокол № ___
Заведующий кафедрой
Гребенникова В.М.
доктор пед. н., профессор ___________________________
Согласовано:
Председатель УМС ФППК КубГУ
Гребенникова В.М.
доктор. пед. н., профессор _______________________
«___» _______ 2017г. протокол № ____
Экспертиза проведена
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Ситуационный генезис активности личности».
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме доклада-презентации по проблемным вопросам и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.
Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Основные теоретические подходы к психологии организации активности личности, возникающей в ответ на ситуационные требования | ПК-29 | коллоквиум | Вопросы к зачету | |
Стратегии активности личности, возникающие в ответ на ситуационные требования | ПК 35, ПК 45 | сообщение с эл. презентацией, заключение по результатам диагностики | ||
Закономерности организации активности личности, возникающей в ответ на ситуационные требования | ПК 35, ПК 45 | Опрос,заключение по результатам диагностики | ||
Организация психолого-педагогического сопровождения личности, проявляющей активность в ответ на ситуационные требования | ПК-29, ПК 35, ПК 45 | кейс-стади, эссе, дискуссия,заключение по результатам диагностики |
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания | ||
пороговый | базовый | продвинутый | |
Оценка | |||
Удовлетворительно /зачтено | Хорошо/зачтено | Отлично /зачтено | |
ПК-29, ПК 35, ПК 45 | владение знаниями обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения личности, проявляющей активность в ответ на ситуационные требования | Хорошее владение знаниями, умениями обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения личности, проявляющей активность в ответ на ситуационные требования | Отличное владение знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения личности, проявляющей активность в ответ на ситуационные требования |
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
Вопросы к коллоквиуму
1. Проблема активности в психологии.
2. Виды активности.
3. Единицы активности.
4. Нормативность и индивидуальность активности.
5. Параметры личностной детерминации действия.
6. Различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей.
7. Закономерности взаимосвязанности личностных и ситуативных детерминант.
8. Индивид и ситуация.
9. Взаимодействие индивида с ситуацией.
10. Поведение: ситуация и действие.
Вопросы к опросу
1. Раскройте понятие «активность личности» в психологии.
2. Каковы закономерности организации активности человека?
3. Организация активности личности: внешняя (поведенческая) и внутренняя.
4. Сущность теории поля К.Левина.
5. Теоретический анализ понятия «ситуационный подход».
6. В чем заключается структурно-уровневая концепция психической адаптации?
7. Сформулируйте уровневые характеристики регуляции личности.
8. Охарактеризуйте роль регуляторного опыта человека в развитии его активности и самостоятельности в действиях и поступках?
9. Сформулируйте теоретические аспекты ситуационной теории лидерства.
10. Основные этапы организации психолого-педагогического сопровождения личности в образовательном процессе.
11. Перечислите поведенческие стратегии, помогающие успешно совладать с трудными ситуациями.
Темы для эссе
1. «…Никогда не спрашивайте у друзей, что вам делать с деньгами! Если совет окажется плохим – потеряете деньги. Если хорошим – потеряете друга.…» (Запесоцкий Александр Сергеевич)
2. «…Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель…» (Фридрих Гегель)
3. «…Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит…» (М.В. Ломоносов)
4. «…Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни…» (Жюль Верн)
5. «…Намерение воина сильнее любых препятствий…» (Карлос Кастанеда)
6. «…Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей…» (Генри Форд)
7. «…Если пред тобою великая цель, а возможности твои ограничены, всё равно действуй, ибо только через действие могут возрасти твои возможности…» (Шри Ауробиндо).
8. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных (Дейл Карнеги).
9. Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов (Альберт Эйнштейн).
10. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно (к/ф Служебный роман).
11. Надо просто делать всё, на что ты способен, а не гадать, как сложатся обстоятельства (Макс Фрай. Болтливый мертвец).
12. Иногда самое лучшее, что можно сделать — это ничего не делать (к/ф Неприкаянные (The Misfits)).
13. Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать (Иоганн Вольфганг фон Гёте).
14. Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя (Фаина Георгиевна Раневская).
15. Удел множества людей именно таков: проявлять себя наполовину (Виктор Гюго. Отверженные).
Вопросы к зачету
1. Проблема активности в психологии. Характеристика феномена активности. Виды активности. Единицы активности.
2. Нормативность и индивидуальность активности. Понятие активности личности. Закономерности организации активности человека.
3. Различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей. Закономерности взаимосвязанности личностных и ситуативных детерминант.
4. Индивид и ситуация. Взаимодействие индивида с ситуацией. Поведение: ситуация и действие.
5. Понятие социальной адаптации. Понятие «стратегия». Стратегия социальной адаптации как способ гармонизации индивида со средой
6. Понятие жизненной стратегии. Определение жизненной стратегии современными исследователями. Основные типы жизненных стратегий.
7. Психологические снования построения жизненной стратегии. Связь жизненной стратегии личности с потребностью в самореализации.
8. Подходы к исследованию жизненных стратегий зарубежных и отечественных исследователей. Основания классификации жизненных стратегий.
9. Теоретические подходы к раскрытию понятия «психолого-педагогическое сопровождение» развития личности учащегося. Сущность психолого-педагогического сопровождения в современной образовательной организации.
10. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве, как условия личностного развития и самореализации обучающихся.
11. Проблема формирования компетенций у обучающихся. Понятие активных методов обучения. Классификация активных методов обучения. Назначение, область использования и особенности проведения различных видов активных методов обучения
12. Теоретический анализ понятия «ситуационный подход». Поведенческие стратегии, помогающие успешно совладать с трудными ситуациями.
13. Пподходы к пониманию протестной активности личности.
14. Стресспреодолевающие стратегии поведения.
15. Аспекты формирования мотивации к здоровому образу жизни у субъектов образовательного процесса.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ОД.5.2 Ситуационный генезис активности личности
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: психология и педагогика развития личности в условиях общего и инклюзивного образования
Квалификация выпускника: магистр
Краснодар
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления
44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования
по дисциплине «Ситуационный генезис активности личности»
Составитель: Азлецкая Е.Н.
«___» ______________2017 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии
«___» ________ 2017 г. протокол № ___
Заведующий кафедрой
Гребенникова В.М.
доктор пед. н., профессор ___________________________
Согласовано:
Председатель УМС ФППК КубГУ
Гребенникова В.М.
доктор. пед. н., профессор _______________________
«___» _______ 2017г. протокол № ____
Экспертиза проведена