Темы контрольных работ№1 (2-й семестр)
Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека.
Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.
Тема 3. Современные направления психологических исследований в мире.
Тема 4. Психоанализ: история и современность.
Тема 5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
Тема 6. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
Тема 7. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
Тема 8. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
Тема 9. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
Тема 10. Сознание и самосознание личности.
Тема 11. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения.
Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции».
Тема 13. Я-концепция как основная производная самосознания.
Тема 14.Структура личности.
Тема 15.Классификация и содержание новейших теорий личности.
Тема 16.Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.
Тема 17.Личность в представлении психоанализа.
Тема 18.Личность с точки зрения бихевиоризма.
Тема 19. Гуманистические теории личности.
Тема 20. Когнитивный подход к личности.
Тема 21. Формирование и развитие личности.
Тема 22. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.
Тема 23. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.
Тема 24. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.
Тема 25. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.
Тема 26.Потребностно-мотивационная сфера личности.
Тема 27. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).
Тема 28. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.
Тема 29. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.
Тема 30. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.
Тема 31. Мотивация просоциального и асоциального поведения.
Тема 32. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
Тема 33. Мотивация и деятельность.
Тема 34. Роль мышления и памяти в формировании различных видов мотивации.
Тема 35. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.
Тема 36. Законы и загадки зрительного восприятия человека.
Тема 37. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.
Тема 38. Связь памяти с личностью человека.
Тема 39. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.
Тема 40. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
Тема 41. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
Тема 42. Виды мышления и их роль в обучении.
Тема 43. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.
Тема 44. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.
Тема 45. Проблемы и пути развития творческого мышления.
Тема 46. Воображение и индивидуальное творчество.
Тема 47. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.
Тема 48. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.
Тема 49. Эмоции и познавательная деятельность личности.
Тема 50. Роль чувств в педагогической деятельности.
Тема 51. Понятие, признаки и проявление воли у человека.
Тема 52. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.
Тема 53. Значение воли в профессиональной деятельности.
Тема 54. Темперамент и личность.
Тема 55.Современные теории темперамента.
Тема 56. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
Тема 57. Место характера в структуре личности.
Тема 58. Акцентуации характера у подростков.
Тема 59. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.
Тема 60. Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера.
Тема 61. Психологические особенности противоправного поведения подростков с отклонениями личностного развития.
Тема 62. Психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и условия их коррекции.
Тема 63. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
Тема 64. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.
Тема 65. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.
Тема 66.Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
Тема 67. Природа индивидуальных различий в способностях людей.
Тема 68. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.
Тема 69. Психология и развитие творческих способностей.
Тема 70. Гениальность, задатки и способности великих людей.