Определите о какой стратегии идет речь?
А) продуктивная Б) примитивная
В) репродуктивная Г) системная
3. Как называется общий план действий, рассчитанных на достижение определенной?
А) вид обучения
Б) стратегия обучения
В) форма обучения
Г) все вышеперечисленные варианты не верны
Сопоставьте стратегии обучения и их признаки
А) продуктивная б) репродуктивная
1. Знания добываются в совместном взаимодействии.
2. Она способствует становлению субъектности как важнейшего качества современной личности.
3. Она способствует формированию базового знания.
4. Основная цель – развитие когнитивных структур и личностной сферы студента.
5. Основная цель – усвоение предметных знаний.
6. Следует традиционному укладу организации образования
Кто выделил ряд основных компонентов реорганизации обучения преимущественно на продуктивный уровень?
А) В. Я. Ляудис
Б) Т. Кун
В) У. Джеймс
Г) Ч. Гордон
Ответы: 1-а, 2-в, 3-б, 4 (А:3, 5, 6. Б:1, 2, 4), 5-а
3.2. «Общие принципы, важные дидактические принципы, принципы системы ВО, специфические принципы преподавания психологии (Ключникова, Попова). Реализация принципов в процессе обучения психологии»
1) Принципы обучения зависят от:
a) возраста и мотивов учащихся
b) целей обучения и дидактической концепции
c) целей и мотивов преподавателя
Установите соответствия между характеристиками и принципом обучения
1) учебный материал изучается в определенной последовательности и логике; темы учебной программы структурированы и систематизированы | a) принцип активности в обучении |
2) эффективное усвоение знаний происходит только в том случае, когда учащиеся проявляют самостоятельную активность в обучении | b) принцип наглядности |
3) использование органов чувств и образов при обучении | c) принцип системности |
3) Кем в ходе формирующего эксперимента в школе был разработан и введен в практику экспериментального обучения принцип мотивационной готовности аудитории?
a) М. В. Попова
b) А.К. Маркова
c) Н.В. Афанасьева
Отметьте все специфические принципы преподавания психологии
a) Принцип литературно-художественного моделирования в преподавании психологии
b) Принцип единства теоретического и эмпирического знания
c) Принцип учета индивидуальных особенностей
5) Распределите принципы высшего образования
1) Обеспечение трудоустройства выпускников | a) Принципы системы образования в Российской Федерации | |
2) Общедоступность и адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся | ||
b) Принципы образования в рамках Болонского процесса | ||
3) Введение кредитных зачетных единиц по типу ECTS |
Ответы: 1)-b; 2) 1-c, 2-a, 3-b; 3)-a; 4)-a; 5) 1-b, 2-a, 3-b
Виды обучения психологии. Достоинства и недостатки каждого из видов обучения»
1. Сущность программированного обучения заключается:
а) Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога.
б) Использование компьютерных программ для обучения.
в) Обучение школьников программам Word, Excel, Access, PowerPoint и так далее.
2. Основы развивающего обучения разработаны:
а) М.А. Рубинштейном, К.Д. Ушинским.
б) Дж. Локком, Р. Оуэном.
в) Л.В. Занковым, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным.
3. К достоинствам проблемного обучения относится:
а) Сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде.
б)Развитие творческого мышления школьников.
в) Требует много времени.
4. К принципам развивающего обучения не относится:
а) Обучение быстрым темпом.
б) Обучение на низком уровне трудности.
в) Ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении.
5. При дистанционном обучении нужно иметь:
а) Компьютер.
б) Доступ в интернет.
в) Подключение к локальной сети.
Ответы: 1а, 2в, 3б, 4б, 5а.
Виды обучения психологии: традиционное, инновационное, контекстное»
Какое из перечисленные положений не является целью технологий обучения?
а) формирование системы знаний, овладение основами наук
б) всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика
в) формирование мифологического мировоззрения
г) воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду