Схема 2. Характеристика коллектива.
1. Общие сведения о коллективе, история его оформления (количество, возрастной состав, когда сформирована группа, менялся ли руководитель).
2. Руководство и организация коллектива:
- стиль руководства, наличие неформальных лидеров, характер их влияния на коллектив, причины этого влияния, статус каждого члена коллектива (по результатам социометрии), причины и характер взаимоотношений с членами коллектива разного статуса;
- уровень сформированности коллектива (ценностно-ориентированное единство группы, коллективистическое самоопределение, эмоциональная идентификация, эталонность коллектива в восприятии членов группы);
- взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах коллектива, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения), эмоциональное благополучие и неблагополучие отдельных членов коллектива, проблемы общения и взаимодействия;
- личность официального руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии людей, их интересов и т.п.), отношения руководителя с коллективом и его авторитет среди коллег (учащихся).
3. Содержание и характер коллективной деятельности:
- вид и форма коллективной деятельности, общие цели, задачи, распределение обязанностей, достижение результатов;
- отрицательные моменты в организации коллективной деятельности;
-эмоциональный климат в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженный и т.п.);
- жизнь коллектива вне рабочего времени (общие интересы – формы их проявления).
4. Общие выводы.
Уровень развития коллектива. Основные недостатки организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их преодоления.
Характеристика составляется на основе: наблюдения, бесед с руководителем и членами коллектива, анкетирования, тестирования.
ЭТАП. Консультационно-развивающая работа с личностью или коллективом.
1. Организовать и провести 3 коррекционно-развивающих мероприятия на одну тему
2. Составить развернутый конспект проведенного мероприятия (второй, третий только краткий план)
3. Провести индивидуальную консультацию с клиентом.
4. Подготовить и провести просветительское мероприятие.
ЭТАП. Сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.
В зависимости от темы и цели ВКР собрать эмпирический материал, провести необходимую коррекционную и развивающую работу, подобрать литературу по теме исследования.
ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ
Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры и в соответствии с положением по педагогической практике исполняет следующие обязанности:
· распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов;
· выставляет итоговые оценки за педагогическую практику;
· осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности;
· до начала педагогической практики проводит со студентами установочную конференцию;
· составляет программу проведения практики;
· обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам педагогической практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам;
· осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
· контролирует ведение документации по практике;
· в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением о педагогической практике совместно с деканом и зав. кафедрой входит в экспертную группу по педпрактике.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА:
"Отлично" – студент заслуживает при условии:
1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;
2) выполнил все задания руководителя практики;
3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;
4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы;
5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации.
"Хорошо" – студент заслуживает при условии:
1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;
2) выполнил все задания руководителя практики;
3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;
4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно;
5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника).
"Удовлетворительно" – студент заслуживает при условии:
1) Студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока;
2) выполнил все задания руководителя практики;
3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;
4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации;
5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу;
6) работу представляет собой отписку.
"Неудовлетворительно" – студент заслуживает при условии:
1) отчет о работе сдан после установленного срока;
2) выполнил не все задания руководителя практики;
3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны;
4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу;
5) дополнительные источники не использованы;
6) работу представляет собой отписку.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Продолжительность практики – 4 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве психолога.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ
День недели | время | Направления работы |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота |
ПЛАН РАБОТЫ
Дата | Цель | Содержание работы | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики) |