Структура контрольных мероприятий

Наименование темы Кол-во часов ЛЗ Форма контроля на ЛЗ Из них размещаются в ЭИОС Кол-во баллов за работу на ЛЗ Кол-во часов ПЗ Форма контроля на ПЗ Из них размещаются в ЭИОС Кол-во баллов за работу на ПЗ Кол-во часов СР Форма контроля СР Из них размещаются в ЭИОС Кол-во баллов за СР Всего баллов
Методологические основы коррекционно-развивающей деятельности психолога образования    
Виды и формы коррекционно-развивающей работы    
Методологические основы составления коррекционно-развивающих программ    
Содержание и принципы коррекционно-развивющей работы педагога-психолога на разных этапах психического развитияребенка.    
Рубеж № 1 -       -
Итого за рубеж № 1     35 б
Методы коррекционно-развивающей работы, предполагающие воздействие на поведенческую сферу                
Техники психодинамического направления                
Техники гуманистической психологии                
Игровые метод ы психолого-педагогической коррекции                
Методы арттерапии в коррекционно-развивающей работе                
Психодрама, драматерапия и символдрама как методы психокоррекции                
Рубеж № 2 -       -    
Итого рубеж № 2 35 б
Итого за 2 рубежа 70 б
                               

Вопросы к зачету

1. Взаимосвязь коррекции с другими психологическими практиками, занимающимися оказанием психологической помощью, их сходство и различие.

2. Основные принципы коррекционно-развивающей работы.

3. Основные принципы составления коррекционно-развивающих программ.

Виды коррекционно-развивающих программ. Принципы экспертизы.

4. Основные требования к оформлению коррекционно-развивающей программы.

5. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.

6. Игровая коррекция, ее основные виды и формы.

7. Принципы проведения игровой коррекции.

8. Арт- методы: коррекционно-развивающие механизмы, формы реализации.

9. Основные направления коррекции творчеством.

10. Сказка как коррекционно-развивающая техника.

11. Техники коррекции, связанные с использованием кукол.

12. Основные методы коррекционно-развивающей работы в дошкольном возрасте.

13. Основные методы коррекционно-развивающей работы в младшем школьном возрасте.

14. Основные методы коррекционно-развивающей работы для подростков.

15. Методы индивидуальной коррекционной помощи.

16. Методы групповой коррекционной работы.

17. Методы и приемы коррекционной помощи.

18. Комплектование групп детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

19. Структура коррекционно-развивающего занятия.

20.

21. Коррекционная работа с гиперактивными детьми.

22. Работа с родителями гиперактивных детей.

23. Коррекционная работа с агрессивными детьми.

24. Коррекционная работа с родителями агрессивных детей.

25. Коррекционная работа с тревожными детьми.

26. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в общении, адаптации.

27. Работа с родителями тревожных детей.

28. Организация коррекционно-развивающей работы с неуспевающими школьниками

Критерии итоговой оценки ЗУН студентов

«Отлично»выставляется студенту, продемонстрировавшему полноту и глубину теоретических знаний по предмету, владеющему подбором и адаптацией методов психолого – педагогической диагностики в работе с различными категориями клиентов; формулированием психологического диагноза; составлением рекомендаций по итогам психолого – педагогического обследования; планированием на основе диагностики коррекционно – развивающей работы с детьми, направленной на предупреждение и преодоление отклонений в развитии;

«Хорошо» выставляется студенту, продемонстрировавшему достаточный уровень теоретических и практических знаний по предмету, владеющему инструментарием психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; логично излагающему материал, умеющему конспектировать научные статьи и первоисточники; понимающему историческую сущность и исходные позиции изучаемой дисциплины.

«Удовлетворительно»оценивается ответ студента, при наличии у него знаний основных категорий и понятий по предмету, умения достаточно грамотно изложить материал.

«Неудовлетворительно» оценивается ответ студента, не владеющего основным содержанием предмета и обязательными знаниями, определенными ГОСТом и программой курса.

Наши рекомендации