Структура контрольных мероприятий
Наименование темы | Кол-во часов ЛЗ | Форма контроля на ЛЗ | Из них размещаются в ЭИОС | Кол-во баллов за работу на ЛЗ | Кол-во часов ПЗ | Форма контроля на ПЗ | Из них размещаются в ЭИОС | Кол-во баллов за работу на ПЗ | Кол-во часов СР | Форма контроля СР | Из них размещаются в ЭИОС | Кол-во баллов за СР | Всего баллов | ||
Методологические основы коррекционно-развивающей деятельности психолога образования | |||||||||||||||
Виды и формы коррекционно-развивающей работы | |||||||||||||||
Методологические основы составления коррекционно-развивающих программ | |||||||||||||||
Содержание и принципы коррекционно-развивющей работы педагога-психолога на разных этапах психического развитияребенка. | |||||||||||||||
Рубеж № 1 | - | - | |||||||||||||
Итого за рубеж № 1 | 35 б | ||||||||||||||
Методы коррекционно-развивающей работы, предполагающие воздействие на поведенческую сферу | |||||||||||||||
Техники психодинамического направления | |||||||||||||||
Техники гуманистической психологии | |||||||||||||||
Игровые метод ы психолого-педагогической коррекции | |||||||||||||||
Методы арттерапии в коррекционно-развивающей работе | |||||||||||||||
Психодрама, драматерапия и символдрама как методы психокоррекции | |||||||||||||||
Рубеж № 2 | - | - | |||||||||||||
Итого рубеж № 2 | 35 б | ||||||||||||||
Итого за 2 рубежа | 70 б | ||||||||||||||
Вопросы к зачету
1. Взаимосвязь коррекции с другими психологическими практиками, занимающимися оказанием психологической помощью, их сходство и различие.
2. Основные принципы коррекционно-развивающей работы.
3. Основные принципы составления коррекционно-развивающих программ.
Виды коррекционно-развивающих программ. Принципы экспертизы.
4. Основные требования к оформлению коррекционно-развивающей программы.
5. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.
6. Игровая коррекция, ее основные виды и формы.
7. Принципы проведения игровой коррекции.
8. Арт- методы: коррекционно-развивающие механизмы, формы реализации.
9. Основные направления коррекции творчеством.
10. Сказка как коррекционно-развивающая техника.
11. Техники коррекции, связанные с использованием кукол.
12. Основные методы коррекционно-развивающей работы в дошкольном возрасте.
13. Основные методы коррекционно-развивающей работы в младшем школьном возрасте.
14. Основные методы коррекционно-развивающей работы для подростков.
15. Методы индивидуальной коррекционной помощи.
16. Методы групповой коррекционной работы.
17. Методы и приемы коррекционной помощи.
18. Комплектование групп детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
19. Структура коррекционно-развивающего занятия.
20.
21. Коррекционная работа с гиперактивными детьми.
22. Работа с родителями гиперактивных детей.
23. Коррекционная работа с агрессивными детьми.
24. Коррекционная работа с родителями агрессивных детей.
25. Коррекционная работа с тревожными детьми.
26. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в общении, адаптации.
27. Работа с родителями тревожных детей.
28. Организация коррекционно-развивающей работы с неуспевающими школьниками
Критерии итоговой оценки ЗУН студентов
«Отлично»выставляется студенту, продемонстрировавшему полноту и глубину теоретических знаний по предмету, владеющему подбором и адаптацией методов психолого – педагогической диагностики в работе с различными категориями клиентов; формулированием психологического диагноза; составлением рекомендаций по итогам психолого – педагогического обследования; планированием на основе диагностики коррекционно – развивающей работы с детьми, направленной на предупреждение и преодоление отклонений в развитии;
«Хорошо» выставляется студенту, продемонстрировавшему достаточный уровень теоретических и практических знаний по предмету, владеющему инструментарием психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; логично излагающему материал, умеющему конспектировать научные статьи и первоисточники; понимающему историческую сущность и исходные позиции изучаемой дисциплины.
«Удовлетворительно»оценивается ответ студента, при наличии у него знаний основных категорий и понятий по предмету, умения достаточно грамотно изложить материал.
«Неудовлетворительно» оценивается ответ студента, не владеющего основным содержанием предмета и обязательными знаниями, определенными ГОСТом и программой курса.