Основы социально-психологического тренинга
102.Основные методы социально-психологического тренинга
Психология семейных отношений**
103. Социально-психологический подход к анализу причин дестабилизации семьи.
Психология конфликта
104. Структура, динамика и функции конфликта.
105. Управление конфликтами.
Психология общения
106.Структура процесса общения: краткая характеристика компонентов и их психологические особенности.
108. Невербальное общение: его структура, функции, особенности интерпретации
Организационная психология
109.Человек в социальной организации
110.Психолог в социальной организации: направления и формы работы
Психологические основы корпоративной культуры
111.. Корпоративная культура: сущность и структура. Формы проявления в организации различных компонентов корпоративной культуры и их диагностика.
Психология рекламы и PR организации**
112. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты рекламного воздействия.
Психологические основы профориентации и профконсультирования
113. Профессиональное консультирование: типы и формы. Общая схема проведения профессиональной консультации.
Резервные возможности психики
114.Методы целенаправленной активации психических резервов человека.
115.Использование методов психической саморегуляции для целенаправленной активации психических резервов.
Основы психологического консультирования
116.Структура, уровни и типы психологической проблемы, принципы ее конструктивного решения.
117.Основные концепции при консультировании и их характеристика.
Современная психотерапия
118.Психотерапевтическая помощь клиенту в решении психологической проблемы: основные подходы и базовые психотехники.
119.Практические методы классического психоанализа.
120.Что такое психологическая защита? Виды защит.
121.Основные идеи бихевиористской психотерапии.
122.Основные идеи гуманистической психотерапии К.Роджерса.
123.Основные идеи и методы телесной терапии В.Райха.
124.Принципы и методические приемы гештальттерапии.
125.Игры и сценарии в концепции Э.Берна.
126.Экзистенциальная терапия В.Франкла и методы парадоксальной интенции и дерефлексии.
Развитие и диагностика психомоторики
127. Общие закономерности онтогенетического развития двигательных качеств. 3. Проблема моторной одаренности.
128. Проблема восстановления двигательных функций.
129.Основные методы исследования психомоторики
Перинатальная психология и психология материнства
130.Основные проблемы развития личности, связанные с ранним периодом психического развития.
131.Представления о становлении базовых личностных образований в раннем онтогенезе в различных теориях (теории объектных отношений, теории привязанности, теории социального научения, в гуманистической психологии и т.д.)
132.Психическое развитие ребенка в пренатальном периоде.
133.Основные подходы к изучению материнства и отцовства в отечественной и зарубежной психологии.
134.Формы и принципы психологической помощи по проблемам материнства и отцовства.
Коррекция детско-родительских отношений
135. Закономерные этапы в развитии родительско-детских отношений (симбиоз – сепарация – партнерство). Роль родителей в развитии ребенка на разных стадиях онтогенеза.
136.Родительская позиция, ее характеристики: адекватность, динамичность, прогностичность / А.С. Спиваковская/.
137.Типы семейного воспитания. Виды нарушений семейного воспитания. Их влияние на развитие ребенка /А.Варга, Э.Эйдемиллер/.
138.Принципы и модели построения эффективной коммуникации в родительско-детских отношениях /Т,Дрейкурс, Х.Джайнотт, Т.Гордон и др./.
139. Принципы и методы диагностики родительско-детских отношений.
Этические и нормативные основы деятельности психолога
140.Основные этические принципы работы психологов различных видов деятельности.
Психобиоритмология
141.Психобиоритмология как наука, история становления и развития, направление практического использования.
142.Суточные (циркадианные) ритмы показателей функционального состояния человека.
143.Ультрадианные и инфрадианные ритмы человека.
144.Внешний и внутренний десинхроноз человека.
145.Характерные виды суточных колебаний работоспособности человека.
146.Влияние сменной (день-ночь) работы на функциональное состояние человека.
Вопросы по профилю
147.Предмет и объект психологии экстремальных и критических ситуаций.
148.Саморегуляция как способность изменения и коррекции психических состояний (телесного, эмоционального, познавательных процессов, нравственно-духовных).Принципы, средства и методы
149. Классификация основных видов аддиктивного поведения. Основные методы коррекции химической зависимости. (добавлено)
150.Интерактивные методы коррекции личности. Виды, базовые процедуры.
151.Геронтопсихология как самостоятельная отрасль психологической науки: проблемы, предмет, задачи. Значение геронтопсихологии в процессе психологического консультирования пожилых людей.
152.Социально – психологические и медико – биологические факторы возникновения наркоманий.
153.Методика этнофункциональной психодиагностики и общие принципы этнофункциональной психотерапии