Основы социально-психологического тренинга

102.Основные методы социально-психологического тренинга

Психология семейных отношений**

103. Социально-психологический подход к анализу причин дестабилизации семьи.

Психология конфликта

104. Структура, динамика и функции конфликта.

105. Управление конфликтами.

Психология общения

106.Структура процесса общения: краткая характеристика компонентов и их психологические особенности.

108. Невербальное общение: его структура, функции, особенности интерпретации

Организационная психология

109.Человек в социальной организации

110.Психолог в социальной организации: направления и формы работы

Психологические основы корпоративной культуры

111.. Корпоративная культура: сущность и структура. Формы проявления в организации различных компонентов корпоративной культуры и их диагностика.

Психология рекламы и PR организации**

112. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты рекламного воздействия.

Психологические основы профориентации и профконсультирования

113. Профессиональное консультирование: типы и формы. Общая схема проведения профессиональной консультации.

Резервные возможности психики

114.Методы целенаправленной активации психических резервов человека.

115.Использование методов психической саморегуляции для целенаправленной активации психических резервов.

Основы психологического консультирования

116.Структура, уровни и типы психологической проблемы, принципы ее конструктивного решения.

117.Основные концепции при консультировании и их характеристика.

Современная психотерапия

118.Психотерапевтическая помощь клиенту в решении психологической проблемы: основные подходы и базовые психотехники.

119.Практические методы классического психоанализа.

120.Что такое психологическая защита? Виды защит.

121.Основные идеи бихевиористской психотерапии.

122.Основные идеи гуманистической психотерапии К.Роджерса.

123.Основные идеи и методы телесной терапии В.Райха.

124.Принципы и методические приемы гештальттерапии.

125.Игры и сценарии в концепции Э.Берна.

126.Экзистенциальная терапия В.Франкла и методы парадоксальной интенции и дерефлексии.

Развитие и диагностика психомоторики

127. Общие закономерности онтогенетического развития двигательных качеств. 3. Проблема моторной одаренности.

128. Проблема восстановления двигательных функций.

129.Основные методы исследования психомоторики

Перинатальная психология и психология материнства

130.Основные проблемы развития личности, связанные с ранним периодом психического развития.

131.Представления о становлении базовых личностных образований в раннем онтогенезе в различных теориях (теории объектных отношений, теории привязанности, теории социального научения, в гуманистической психологии и т.д.)

132.Психическое развитие ребенка в пренатальном периоде.

133.Основные подходы к изучению материнства и отцовства в отечественной и зарубежной психологии.

134.Формы и принципы психологической помощи по проблемам материнства и отцовства.

Коррекция детско-родительских отношений

135. Закономерные этапы в развитии родительско-детских отношений (симбиоз – сепарация – партнерство). Роль родителей в развитии ребенка на разных стадиях онтогенеза.

136.Родительская позиция, ее характеристики: адекватность, динамичность, прогностичность / А.С. Спиваковская/.

137.Типы семейного воспитания. Виды нарушений семейного воспитания. Их влияние на развитие ребенка /А.Варга, Э.Эйдемиллер/.

138.Принципы и модели построения эффективной коммуникации в родительско-детских отношениях /Т,Дрейкурс, Х.Джайнотт, Т.Гордон и др./.

139. Принципы и методы диагностики родительско-детских отношений.

Этические и нормативные основы деятельности психолога

140.Основные этические принципы работы психологов различных видов деятельности.

Психобиоритмология

141.Психобиоритмология как наука, история становления и развития, направление практического использования.

142.Суточные (циркадианные) ритмы показателей функционального состояния человека.

143.Ультрадианные и инфрадианные ритмы человека.

144.Внешний и внутренний десинхроноз человека.

145.Характерные виды суточных колебаний работоспособности человека.

146.Влияние сменной (день-ночь) работы на функциональное состояние человека.

Вопросы по профилю

147.Предмет и объект психологии экстремальных и критических ситуаций.

148.Саморегуляция как способность изменения и коррекции психических состояний (телесного, эмоционального, познавательных процессов, нравственно-духовных).Принципы, средства и методы

149. Классификация основных видов аддиктивного поведения. Основные методы коррекции химической зависимости. (добавлено)

150.Интерактивные методы коррекции личности. Виды, базовые процедуры.

151.Геронтопсихология как самостоятельная отрасль психологической науки: проблемы, предмет, задачи. Значение геронтопсихологии в процессе психологического консультирования пожилых людей.

152.Социально – психологические и медико – биологические факторы возникновения наркоманий.

153.Методика этнофункциональной психодиагностики и общие принципы этнофункциональной психотерапии

Наши рекомендации