Указания по обработке результатов тестирования
При определении количества баллов, полученных ребенком за каждую из оцениваемых черт личности, используется стандартный ключ (табл. 10), который накладывается на опросный лист (табл. 9). Ключ представляет собой шаблон, с помощью которого быстро находятся и подсчитываются нужные баллы. Каждая
Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела
Фамилия, имя:_____________________________ Дата:
Часть 1. Психологическая диагностика
Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела
Б
Фамилия, имя:_____________________________ Дата:
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
черта личности на шаблоне обозначена цифрой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в i балл.Затем все баллы, полученные по 1-й и 2-й части опросника, суммируются для каждой черты личности. Полученная сумма баллов является предварительной оценкой черты личности. Она записывается в нижней части бланка для ответов (табл. 9) против соответствующей черты личности.
Таблица 10 Ключ к методике ■«Тест Кеттела»-
Примечание. Ключ изготавливается в точном соответствии с форматом бланков для ответов испытуемых (табл. 9 А, Б) и при-
Часть 1. Психологическая диагностика
меняется путем его последовательного наложения на часть 1 и часть 2 бланка ответов испытуемых. Предварительно в ключе должны быть прорезаны сквозные отверстия в местах, где имеются черные квадраты.
Каждая такая оценка далее переводится в стандартную 10-балльную, путем соотнесения ее с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста (8-10 лет и 11-12 лет) (табл. 11). В соответствующей полу и возрасту испытуемого таблице находят для каждой черты личности интервал, который включает предварительные оценки, и соотносят их со значением нормативов, обозначенных в первой строке таблицы. Каждый из них и есть окончательная, или шкальная, оценка, выраженная в единицах 10-балльной шкалы.
Таблица 11 Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела
Нормы для мальчиков 8-10 лет | ||||||||||
Черты личности | Баллы в десятибалльной шкале | |||||||||
I | 1-2 | |||||||||
II | 4-5 | |||||||||
III | 4-5 | |||||||||
IV | — | 7-8 | 9-10 | |||||||
V | 0-1 | — | 9-10 | |||||||
VI | 3-4 | |||||||||
VII | 0-2 | — | ||||||||
VIII | — | 8-10 | ||||||||
IX | — | 4-5 | 6-7 | 9-10 | ||||||
X | 4-5 | |||||||||
XI | 9-10 | |||||||||
Нормы для девочек 8-10 лет | ||||||||||
Черты личности | Баллы в десятибалльной шк | але | ||||||||
4 ' | ||||||||||
I | 0-1 | 2-3 | — | |||||||
II | 3-4 | |||||||||
III | — | 5-6 | 7-8 | |||||||
IV | — ' | 8-10 | ||||||||
V | 9-10 | |||||||||
VI | 0-1 | 3-4 | — | |||||||
VII | 0-1 | 2-3 | — | |||||||
VIII | 0-1 | 3-4 | — | |||||||
IX | — | 8-10 | ||||||||
X | 0-1 | 3-4 | — | |||||||
XI | - | .4 | 6-7 | 9-10 |
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
Таблица 11 (продолжение) Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела
Нормы для мальчиков 11-12 лет | ||||||||||
Черты личности | Баллы в десятибалльной шкале | |||||||||
I | — | 4-5 | — | |||||||
II | 4-5 | |||||||||
III | 2-3 | |||||||||
IV | 0-1 | |||||||||
V | 0-1 | 2-3 | — | |||||||
VI | — | 6-7 | 9-10 | |||||||
VII | 0-1 | |||||||||
VIII | — | 8-10 | ||||||||
IX | — | 5-6 | 9-10 | |||||||
X | — | 8-10 | ||||||||
XI | 3-4 | |||||||||
Нормы для девочек 11-12 лет | ||||||||||
Черты личности | Баллы в десятибалльной шкале | |||||||||
I | 0-2 | |||||||||
II | 4-5 | |||||||||
III | 3-4 | |||||||||
IV | 0-1 | |||||||||
V | 0-1 | |||||||||
VI | 6-7 | |||||||||
VII | 0-1 | 5-6 | ||||||||
VIII | 0-2 | — | ||||||||
IX | 6-7 | |||||||||
X | 6-7 | |||||||||
XI | 2-3 | 1.0 |