Указания по обработке результатов тестирования

При определении количества баллов, полученных ребенком за каждую из оцениваемых черт личности, используется стандарт­ный ключ (табл. 10), который накладывается на опросный лист (табл. 9). Ключ представляет собой шаблон, с помощью которо­го быстро находятся и подсчитываются нужные баллы. Каждая

Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела

Указания по обработке результатов тестирования - student2.ru


Фамилия, имя:_____________________________ Дата:


Указания по обработке результатов тестирования - student2.ru

Часть 1. Психологическая диагностика

Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела

Б

Фамилия, имя:_____________________________ Дата:



Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

черта личности на шаблоне обозначена цифрой, и те ответы, ко­торые совпадают с шаблоном, оцениваются в i балл.Затем все баллы, полученные по 1-й и 2-й части опросника, суммируются для каждой черты личности. Полученная сумма баллов являет­ся предварительной оценкой черты личности. Она записывает­ся в нижней части бланка для ответов (табл. 9) против соответ­ствующей черты личности.

Таблица 10 Ключ к методике ■«Тест Кеттела»-

Указания по обработке результатов тестирования - student2.ru

Примечание. Ключ изготавливается в точном соответствии с форматом бланков для ответов испытуемых (табл. 9 А, Б) и при-

Часть 1. Психологическая диагностика

меняется путем его последовательного наложения на часть 1 и часть 2 бланка ответов испытуемых. Предварительно в ключе должны быть прорезаны сквозные отверстия в местах, где име­ются черные квадраты.

Каждая такая оценка далее переводится в стандартную 10-балльную, путем соотнесения ее с нормативными данными, пред­ставленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста (8-10 лет и 11-12 лет) (табл. 11). В соответствующей полу и возрасту испытуемого таблице находят для каждой чер­ты личности интервал, который включает предварительные оцен­ки, и соотносят их со значением нормативов, обозначенных в пер­вой строке таблицы. Каждый из них и есть окончательная, или шкальная, оценка, выраженная в единицах 10-балльной шкалы.

Таблица 11 Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела



Нормы для мальчиков 8-10 лет
Черты личности Баллы в десятибалльной шкале
I 1-2
II 4-5
III 4-5
IV 7-8 9-10
V 0-1 9-10
VI 3-4
VII 0-2
VIII 8-10
IX 4-5 6-7 9-10
X 4-5
XI 9-10
Нормы для девочек 8-10 лет
Черты личности     Баллы в десятибалльной шк але    
4 '
I 0-1 2-3
II 3-4
III 5-6 7-8
IV — ' 8-10
V 9-10
VI 0-1 3-4
VII 0-1 2-3
VIII 0-1 3-4
IX 8-10
X 0-1 3-4
XI - .4 6-7 9-10

Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Таблица 11 (продолжение) Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела

Нормы для мальчиков 11-12 лет
Черты личности Баллы в десятибалльной шкале
I 4-5
II 4-5
III 2-3
IV 0-1
V 0-1 2-3
VI 6-7 9-10
VII 0-1
VIII 8-10
IX 5-6 9-10
X 8-10
XI 3-4
Нормы для девочек 11-12 лет
Черты личности Баллы в десятибалльной шкале
I 0-2
II 4-5
III 3-4
IV 0-1
V 0-1
VI 6-7
VII 0-1 5-6
VIII 0-2
IX 6-7
X 6-7
XI 2-3 1.0

Наши рекомендации