Основные направления деятельности.

1. Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

2. Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

3. Работа с неблагополучными семьями.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Информационно-аналитическое – психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся на основании данных мониторинга, наблюдений за психофизиологическим и эмоциональным состоянием учащихся и педагогов, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием ИКТ и возможностей Интернета.

2. Диагностическое – получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся.

3. Коррекционно-развивающее – обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения.

4. Профилактическое – предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков.

5. Консультационное – оказание помощи учащимся педагогам и родителям по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения.

6. Просветительское – повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Принципы реализации программы.

1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

4. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.

5. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

5.Основные этапы системного психолого-педагогического сопровождения:

1. Диагностический этап. Целью данного этапа является осознание сути проблемы и ее целевых групп. Диагностический этап начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем разрабатывается план проведения диагностического исследования, который включает в себя первичную диагностику соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной документации.

2. Поисковый этап. Цель – сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение этой информации до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком.

3. Консультативно-проективный этап.Обсуждение вариантов решения проблемы, анализ позитивных и негативных сторон разных решений. Распределение обязанностей по решению проблемы, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможность корректировки плана.

4. Деятельностный этап.Этот этап обеспечивает достижение желаемого результата. Реализация психолого-педагогического плана.

5. Рефлексивный этап. Осмысление результатов деятельности службы психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.

Ожидаемый результат.

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

Наибольший эффект программа может иметь, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, социального педагога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.

Учащиеся школы должны знать:

-главная ценность жизни – это здоровье и жизнь, за которое отвечает сам человек;

-о необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии;

-о заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.

Должны уметь:

-противостоять психологическим перегрузкам;

-оказать первую доврачебную помощь пострадавшим;

-контролировать собственные поведенческие реакции, а также внести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье;

-оценивать адекватно различные обстановки, вести себя правильно, в психологически неблагоприятных условиях;

-иметь устойчивую мотивацию на ту или иную психологическую активность;

Должны иметь:

-сформированную точку зрения на вредные привычки;

-потребность соблюдения правил личной гигиены;

-устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма;

-навыки позитивного отношения к людям.

План работы по реализации программы.

План

Наши рекомендации