Кто автор теории рекапитуляции?

o А.Валлон

· С. Холл

o М. Л. Мид

o З.Фрейд

o А. Маслоу

345. К числу биогенетических теорий относится:

· концепция рекапитуляции

o бихевиоризм

o теория социального научения

o эпигенетическая теория

o концепция А.Маслоу

346. Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С.Выготский назвал:

o зоной созревания

· зоной ближайшего развития

o зоной конфликта

o зоной роста

o зоной развития

347. Периодизацию психического развития, построенную с учетом критериев «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «новообразование», «кризис» предложил:

o Л. С. Выготский

· Д.Б. Эльконин

o А. Н, Леонтьев

o С. Л. Рубинштейн

o Л.И. Божович

348. Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности:

o старость

o молодость

· зрелость

o юность

o новорожденность

349. Из перечня наук выберите ту, которая изучает проблемы старения и старости в психологии:

· геронтопсихология

o акмеология

o танатология

o антропология

o физиология

350. Центральным новообразованием новорожденности является:

o формирование системы безусловных рефлексов

o появление познавательных процессов

o формирование познавательных мотивов

o появление эмоций

· комплекс оживления

351. Психологической границей, отделяющей период младенчество от периода раннего возраста является возникновение:

· автономной речи

o комплекса оживления

o пищевых рефлексов

o зрительно-двигательных координаций

o потребности общения со взрослым

352. Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является:

· стимулирование зрительного и слухового анализаторов

o формирование предметной деятельности

o развитие игровой деятельности

o формирование у ребенка замещающих действий

o формирование мотивов

353. К атавистическим рефлексам новорожденного относятся:

o пищевые рефлексы

o защитные рефлексы

· рефлекс «автоматической ходьбы»

o поисковый

o дыхание

354. «Комплекс оживления» является:

o атавистическим рефлексом

· первой социальной реакцией

o защитным рефлексом

o пищевым рефлексом

o ориентировочным рефлексом

355. Возрастные границы периода новорожденности с точки зрения психологии:

· 0 – 1 месяц

o 0 – 4 месяца

o 0 – 6 месяцев

o 0 – 12 месяцев

o 0 – 13 месяцев

356. Психологической границей, отделяющей период новорожденности от периода младенчества является:

o феномен «Я сам»

o автономная речь

· «комплекс оживления»

o предметная деятельность

o сюжетно-ролевая игра

357. «Комплекс оживления» включает в себя компоненты:

o улыбка и вокализация

· улыбка, вокализация и двигательные реакции

o улыбку, предназначенную взрослому

o вокализации и двигательные реакции

o улыбка и двигательные реакции

358. Синдром «госпитализма» у ребенка возникает в результате:

o недостатка физического ухода

o неправильного питания

· неудовлетворения потребности в эмоциональном общении со взрослым

o наличия органического поражения мозга

o недостатка интеллектуальных впечатлений

359. Согласно идеям М.И. Лисиной, основной формой общения, формирующейся в первом полугодии жизни ребенка, является … форма общения:

o ситуативно-деловая

· ситуативно-личностная

o внеситуативно-познавательная

o внеситуативно-личностная

o внеситуативно-деловая

360. В соответствие с представлениями отечественных психологов, в качестве ведущего вида деятельности в период младенчества рассматривается:

· непосредственно-эмоциональное общение

o игровая деятельность

o предметно-манипулятивная деятельность

o трудовая деятельность

o учебная деятельность

361. Детская речь, формирующаяся в начале периода раннего детства, называется:

o автоматической

o экспрессивной

· автономной

o подражательной

o эмоциональной

362. Основными психологическими характеристиками автономной речи является:

o аграмматичность

o фонетические различия с речью взрослого

o синтаксические искажения

· ситуативность и многозначность

o несвязность

363. Согласно идеям М.И. Лисиной, основной формой общения, формирующейся в период раннего детства, является … форма общения:

· ситуативно-деловая

o ситуативно-личностная

o внеситуативно-познавательная

o внеситуативно-личностная

o внеситуативно-деловая

364. В соответствие с представлениями отечественных психологов, в качестве ведущего вида деятельности в раннем возрасте рассматривается:

o игровая деятельность

o эмоциональное общение

o продуктивные виды деятельности

· предметная деятельность

o учебная деятельность

365. В раннем возрасте наиболее интенсивно развивается следующая психическая функция:

o память

o мышление

· восприятие

o речь

o ощущения

366. В раннем возрасте формируется вид мышления:

o наглядно-образное

o словесно-логическое

· наглядно-действенное

o гипотетико-дедуктивное

o словесно-образное

367. Основным содержанием ролевой игры является ориентация на:

o соблюдение игровых правил

· выполнение ролевых действий

o выполнение условных предметных действий

o выполнение действий, имитирующих действия взрослого

o проигрывание сюжета

368. Среди перечисленных характеристик выделите ту, которая не относится к симптомам кризиса семи лет:

o потеря непосредственности

· феномен «Я-сам»

o манерничанье

o скрытность ребенка, уход в себя

o обобщение переживаний

369. В подростковом возрасте в качестве новообразования возникает чувство …:

o ненависти

o неполноценности

· взрослости

o товарищества

o детскости

370. Центральным новообразованием ранней юности становится:

o самопознание

o самовыражение

· самоопределение

o самосознание

o самооценка

371. Складывающаяся в ранней юности система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем называется:

o Я-концепцией

o самосознанием

· мировоззернием

o самооценкой

o подражанием

372. Социальную ситуацию развития в юности можно определяют как ситуацию …:

· выбора жизненного пути

o взаимодействия

o самосовершенствования

o самовыражении

o самопознания

373. Кризис молодости – это кризис:

o 25 лет

o 27 лет

o 29 лет

· 30 лет

o 40 лет

374. Кризис молодости – это кризис смысла …:

o работы

· жизни

o учебы

o отдыха

o отношений

375. Социальная ситуация развития взрослости связана с переживанием:

· нужности другим

o трудностей

o оправдания ожиданий

o расставания

o новых впечатлений

376. Ведущий вид деятельности в период взрослости:

o контролирующая деятельность

o руководящая деятельность

· профессиональная деятельность

o игровая деятельность

o учебная деятельность

377. Центральное новообразование периода взрослости:

o эффективность

o надежность

· продуктивность

o чувство взрослости

o эго-интеграция

378. Предпосылкой кризиса в поздней взрослости является:

o уход детей из семьи

o здоровье

o уровень достижений

· выход на пенсию

o новые увлечения

379. Центральное новообразование периода старости:

o позитивность

· мудрость

o критичность

o логичность

o эмоциональность

380. Новорожденный ребенок может определить есть ли мать в комнате или нет благодаря:

o зрительной чувствительности

o слуховой чувствительности

· обонятельной чувствительности

o вкусовой чувствительности

o не может определить

381. Основными механизмами развития личности по Г.С. Салливану являются:

o агрессия и либидо

· потребность в нежности, ласке и стремление избежать тревоги

o врожденное чувство беспокойства

o стремление к актуализации

o стремление к превосходству

382. Наивысшую ступень в иерархии потребностей по А. Маслоу занимают:

o потребность в любви

o познавательные потребности

o потребность уважения

· потребности в самореализации

o физиологические потребности

383. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот – :

o рефлекс ходьбы

o рефлекс Моро

· рефлекс опоры

o рефлекс Робинзона

o ориентировочный рефлекс

384. Сосредоточение внимания на ярких движущихся предметах возникает:

o к шести месяцам

o на первой неделе жизни

· к концу первого месяца жизни

o с рождения

o к концу четвертого месяца

385. Кризис одного года является кризисом:

o отношений

o мировоззрения

o саморазвития

· саморегуляции

o самооценки

386. Противоречие между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характер для:

o кризиса трех лет

· кризиса одного года

o новорожденности

o кризиса семи лет

o подросткового кризиса

387. Слово приобретает для ребенка предметное значение в:

o старшем дошкольном возрасте

o младенчестве

· в раннем детстве

o младшем школьном возрасте

o новорожденности

388. Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:

o 7 лет

o одного года

· 3 лет

o 5 лет

o новорожденности

389. На какой стадии развития начинает формироваться воля:

o новорожденность

o младенчество

o раннее детство

· дошкольный возраст

o подростковый возраст

390. В дошкольном возрасте доминирующим психическим процессом выступает:

o мышление

o восприятие

o ощущение

o воображение

· память

391. Предметная деятельность в жизни ребенка является ведущей в:

o пубертате;

o младенческом периоде

o младшем школьном возрасте

· раннем детстве

o дошкольном возрасте

392. Раннее детство охватывает границы:

o от 1 до 5 лет

o от 0 до 2 лет

o от 3 до 7 лет

· от 1 до 3 лет

o От 3 до 6 лет

393. «Семизвездие симптомов» (по Э. Келлер) – это:

· симптомы кризиса трех лет

o признаки семилетнего кризиса

o симптомы подросткового кризиса

o семь особенностей развития дошкольника

o симптомы кризиса новорожденности

394. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

o учебной деятельности

· игровой деятельности

o трудовой деятельности

o принуждения

o невербального взаимодействия

395. Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:

o младенческий возраст

o младший школьный возраст

o подростковый возраст

· дошкольный возраст

o юношеский возраст

396. Произвольное поведение формируется в … возрасте:

· в младшем школьном

o в юношеском

o в преддошкольном

o в подростковом возрасте

o младенческом

397. Оценка других людей в дошкольном возрасте основы­вается на оценках:

· взрослых

o собственных

o сверстников

o посторонних

o собственных и чужих

398. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

o эмоциональное общение

o учебная

· игровая

o трудовая

o интимно-личностное общение

399. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

o ролевая игра

· учение

o самоутверждение

o предметно-манипулятивная деятельность

o общение со сверстниками

400. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода:

· старости

o кризиса 30 лет

o средней взрослости

o подросткового возраста

o юности

Рассмотрено и одобрено

На заседании кафедры прикладной психологии

Протокол от 18.04.2017 №13

Заведующий кафедрой С.Л.Богомаз

Наши рекомендации