Кто автор теории рекапитуляции?
o А.Валлон
· С. Холл
o М. Л. Мид
o З.Фрейд
o А. Маслоу
345. К числу биогенетических теорий относится:
· концепция рекапитуляции
o бихевиоризм
o теория социального научения
o эпигенетическая теория
o концепция А.Маслоу
346. Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С.Выготский назвал:
o зоной созревания
· зоной ближайшего развития
o зоной конфликта
o зоной роста
o зоной развития
347. Периодизацию психического развития, построенную с учетом критериев «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «новообразование», «кризис» предложил:
o Л. С. Выготский
· Д.Б. Эльконин
o А. Н, Леонтьев
o С. Л. Рубинштейн
o Л.И. Божович
348. Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности:
o старость
o молодость
· зрелость
o юность
o новорожденность
349. Из перечня наук выберите ту, которая изучает проблемы старения и старости в психологии:
· геронтопсихология
o акмеология
o танатология
o антропология
o физиология
350. Центральным новообразованием новорожденности является:
o формирование системы безусловных рефлексов
o появление познавательных процессов
o формирование познавательных мотивов
o появление эмоций
· комплекс оживления
351. Психологической границей, отделяющей период младенчество от периода раннего возраста является возникновение:
· автономной речи
o комплекса оживления
o пищевых рефлексов
o зрительно-двигательных координаций
o потребности общения со взрослым
352. Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является:
· стимулирование зрительного и слухового анализаторов
o формирование предметной деятельности
o развитие игровой деятельности
o формирование у ребенка замещающих действий
o формирование мотивов
353. К атавистическим рефлексам новорожденного относятся:
o пищевые рефлексы
o защитные рефлексы
· рефлекс «автоматической ходьбы»
o поисковый
o дыхание
354. «Комплекс оживления» является:
o атавистическим рефлексом
· первой социальной реакцией
o защитным рефлексом
o пищевым рефлексом
o ориентировочным рефлексом
355. Возрастные границы периода новорожденности с точки зрения психологии:
· 0 – 1 месяц
o 0 – 4 месяца
o 0 – 6 месяцев
o 0 – 12 месяцев
o 0 – 13 месяцев
356. Психологической границей, отделяющей период новорожденности от периода младенчества является:
o феномен «Я сам»
o автономная речь
· «комплекс оживления»
o предметная деятельность
o сюжетно-ролевая игра
357. «Комплекс оживления» включает в себя компоненты:
o улыбка и вокализация
· улыбка, вокализация и двигательные реакции
o улыбку, предназначенную взрослому
o вокализации и двигательные реакции
o улыбка и двигательные реакции
358. Синдром «госпитализма» у ребенка возникает в результате:
o недостатка физического ухода
o неправильного питания
· неудовлетворения потребности в эмоциональном общении со взрослым
o наличия органического поражения мозга
o недостатка интеллектуальных впечатлений
359. Согласно идеям М.И. Лисиной, основной формой общения, формирующейся в первом полугодии жизни ребенка, является … форма общения:
o ситуативно-деловая
· ситуативно-личностная
o внеситуативно-познавательная
o внеситуативно-личностная
o внеситуативно-деловая
360. В соответствие с представлениями отечественных психологов, в качестве ведущего вида деятельности в период младенчества рассматривается:
· непосредственно-эмоциональное общение
o игровая деятельность
o предметно-манипулятивная деятельность
o трудовая деятельность
o учебная деятельность
361. Детская речь, формирующаяся в начале периода раннего детства, называется:
o автоматической
o экспрессивной
· автономной
o подражательной
o эмоциональной
362. Основными психологическими характеристиками автономной речи является:
o аграмматичность
o фонетические различия с речью взрослого
o синтаксические искажения
· ситуативность и многозначность
o несвязность
363. Согласно идеям М.И. Лисиной, основной формой общения, формирующейся в период раннего детства, является … форма общения:
· ситуативно-деловая
o ситуативно-личностная
o внеситуативно-познавательная
o внеситуативно-личностная
o внеситуативно-деловая
364. В соответствие с представлениями отечественных психологов, в качестве ведущего вида деятельности в раннем возрасте рассматривается:
o игровая деятельность
o эмоциональное общение
o продуктивные виды деятельности
· предметная деятельность
o учебная деятельность
365. В раннем возрасте наиболее интенсивно развивается следующая психическая функция:
o память
o мышление
· восприятие
o речь
o ощущения
366. В раннем возрасте формируется вид мышления:
o наглядно-образное
o словесно-логическое
· наглядно-действенное
o гипотетико-дедуктивное
o словесно-образное
367. Основным содержанием ролевой игры является ориентация на:
o соблюдение игровых правил
· выполнение ролевых действий
o выполнение условных предметных действий
o выполнение действий, имитирующих действия взрослого
o проигрывание сюжета
368. Среди перечисленных характеристик выделите ту, которая не относится к симптомам кризиса семи лет:
o потеря непосредственности
· феномен «Я-сам»
o манерничанье
o скрытность ребенка, уход в себя
o обобщение переживаний
369. В подростковом возрасте в качестве новообразования возникает чувство …:
o ненависти
o неполноценности
· взрослости
o товарищества
o детскости
370. Центральным новообразованием ранней юности становится:
o самопознание
o самовыражение
· самоопределение
o самосознание
o самооценка
371. Складывающаяся в ранней юности система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем называется:
o Я-концепцией
o самосознанием
· мировоззернием
o самооценкой
o подражанием
372. Социальную ситуацию развития в юности можно определяют как ситуацию …:
· выбора жизненного пути
o взаимодействия
o самосовершенствования
o самовыражении
o самопознания
373. Кризис молодости – это кризис:
o 25 лет
o 27 лет
o 29 лет
· 30 лет
o 40 лет
374. Кризис молодости – это кризис смысла …:
o работы
· жизни
o учебы
o отдыха
o отношений
375. Социальная ситуация развития взрослости связана с переживанием:
· нужности другим
o трудностей
o оправдания ожиданий
o расставания
o новых впечатлений
376. Ведущий вид деятельности в период взрослости:
o контролирующая деятельность
o руководящая деятельность
· профессиональная деятельность
o игровая деятельность
o учебная деятельность
377. Центральное новообразование периода взрослости:
o эффективность
o надежность
· продуктивность
o чувство взрослости
o эго-интеграция
378. Предпосылкой кризиса в поздней взрослости является:
o уход детей из семьи
o здоровье
o уровень достижений
· выход на пенсию
o новые увлечения
379. Центральное новообразование периода старости:
o позитивность
· мудрость
o критичность
o логичность
o эмоциональность
380. Новорожденный ребенок может определить есть ли мать в комнате или нет благодаря:
o зрительной чувствительности
o слуховой чувствительности
· обонятельной чувствительности
o вкусовой чувствительности
o не может определить
381. Основными механизмами развития личности по Г.С. Салливану являются:
o агрессия и либидо
· потребность в нежности, ласке и стремление избежать тревоги
o врожденное чувство беспокойства
o стремление к актуализации
o стремление к превосходству
382. Наивысшую ступень в иерархии потребностей по А. Маслоу занимают:
o потребность в любви
o познавательные потребности
o потребность уважения
· потребности в самореализации
o физиологические потребности
383. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот – :
o рефлекс ходьбы
o рефлекс Моро
· рефлекс опоры
o рефлекс Робинзона
o ориентировочный рефлекс
384. Сосредоточение внимания на ярких движущихся предметах возникает:
o к шести месяцам
o на первой неделе жизни
· к концу первого месяца жизни
o с рождения
o к концу четвертого месяца
385. Кризис одного года является кризисом:
o отношений
o мировоззрения
o саморазвития
· саморегуляции
o самооценки
386. Противоречие между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характер для:
o кризиса трех лет
· кризиса одного года
o новорожденности
o кризиса семи лет
o подросткового кризиса
387. Слово приобретает для ребенка предметное значение в:
o старшем дошкольном возрасте
o младенчестве
· в раннем детстве
o младшем школьном возрасте
o новорожденности
388. Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:
o 7 лет
o одного года
· 3 лет
o 5 лет
o новорожденности
389. На какой стадии развития начинает формироваться воля:
o новорожденность
o младенчество
o раннее детство
· дошкольный возраст
o подростковый возраст
390. В дошкольном возрасте доминирующим психическим процессом выступает:
o мышление
o восприятие
o ощущение
o воображение
· память
391. Предметная деятельность в жизни ребенка является ведущей в:
o пубертате;
o младенческом периоде
o младшем школьном возрасте
· раннем детстве
o дошкольном возрасте
392. Раннее детство охватывает границы:
o от 1 до 5 лет
o от 0 до 2 лет
o от 3 до 7 лет
· от 1 до 3 лет
o От 3 до 6 лет
393. «Семизвездие симптомов» (по Э. Келлер) – это:
· симптомы кризиса трех лет
o признаки семилетнего кризиса
o симптомы подросткового кризиса
o семь особенностей развития дошкольника
o симптомы кризиса новорожденности
394. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:
o учебной деятельности
· игровой деятельности
o трудовой деятельности
o принуждения
o невербального взаимодействия
395. Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:
o младенческий возраст
o младший школьный возраст
o подростковый возраст
· дошкольный возраст
o юношеский возраст
396. Произвольное поведение формируется в … возрасте:
· в младшем школьном
o в юношеском
o в преддошкольном
o в подростковом возрасте
o младенческом
397. Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках:
· взрослых
o собственных
o сверстников
o посторонних
o собственных и чужих
398. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
o эмоциональное общение
o учебная
· игровая
o трудовая
o интимно-личностное общение
399. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
o ролевая игра
· учение
o самоутверждение
o предметно-манипулятивная деятельность
o общение со сверстниками
400. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода:
· старости
o кризиса 30 лет
o средней взрослости
o подросткового возраста
o юности
Рассмотрено и одобрено
На заседании кафедры прикладной психологии
Протокол от 18.04.2017 №13
Заведующий кафедрой С.Л.Богомаз