Одним из факторов психического развития является

o сензитивность

o гетерохронность

· среда

o интериоризация

o рефлексия

322. Время наибольшей восприимчивости психики к внешним воздействиям (обучению и воспитанию) называется:

o критическим периодом

o периодом новорожденности

· сензитивным периодом

o периодом подъема

o социализацией

323. Наука о закономерностях и механизмах психического развития взрослого человека и объективно – субъективных факторах, содействующих или препятствующих достижению личностных и профессиональных вершин творческой зрелости – это:

· акмеология

o детская психология

o геронтопсихология

o педагогическая психология

o социальная психология

324. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

· к организационным методам

o к эмпирическим методам

o к способам обработки данных

o к интерпретационным методам

o к методам сбора научных данных

325. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть … исследованием:

o пилотажным

· лонгитюдным

o сравнительным

o комплексным

o формирующим

326. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

o интроверсия

o интроекция

· интроспекция

o интроскопия

o интериоризация

327. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

o основной

o ориентировочной

· ведущей

o исполнительной

o главной

328. Возрастную динамику развития психики изучает психология:

o социальная

o медицинская

· возрастная

o общая

o педагогическая

329. Закон, согласно которому онтогенез повторяет сокращенно филогенез, получил название:

o социогенетического

· биогенетического

o персоногенетического

o развития

o психосоциального

330. Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует:

· итоги, успехи развития

o перспективы развития;

o условия развития;

o циклы развития.

o закономерности развития

Одним из факторов психического развития является - student2.ru 331. Что из нижеперечисленного не относится к закономерностям психического развития по Л. С. Выготскому:

o цикличность развития

o неравномерности детского развития

o «метаморфозы» детского развития

o сочетание процессов эволюции и инволюции

· развитие речевого поведения

332. Исторически первым методом исследования в возраст­ной психологии является:

o эксперимент

· наблюдение

o опрос

o анкетирование

o тестирование

333. В своей периодизации психического развития Э. Эриксон выделил:

· 8 кризисов

o 42 кризиса

o 3 кризиса

o 5 кризисов

o 1 кризис

334. Ж. Пиаже является автором:

· теории стадиального развития интеллектуальных структур

o эпигенетической концепции

o теории психосексуального развития

o теории социального научения

o теории рекапитуаляции

335. Понятие «психосоциальная идентичность» используется в концепции:

o Л. С. Выготского

o Д. Б. Эльконина

· Э. Эриксона

o А. Маслоу

o З. Фрейда

336. По мнению Л. С. Выготского, высшие психические функции развиваются как следствие:

o биологического созревания

o интеллектуального развития

· усвоения социокультурного наследия человечества

o реализации программы филогенеза в онтогенезе

o психосексульного развития

337. В теории культурно-исторического развития высших психических функций Л.С.Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне …:

o актуального развития

· ближайшего развития

o перспективного развития

o личностного развития

o психофизиологического развития

338. Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:

o Д. Б. Эльконин

· Ж. Пиаже

o Э. Эриксон

o Л.С. Выготский

o А. Маслоу

339. Базовым противоречием в возрасте от рождения до 1 года согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

o автономия – зависимость

· доверие - недоверие к окружающим людям

o трудолюбие – чувство неполноценности

o близость-изоляция

o радость – печаль

340. Формы общения в отечественной психологии более других изучались:

o Л. С. Выготским

· М. И. Лисиной

o Б. Элькониным

o Э. Эриксоном

o Л.И. Божович

341. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:

· когнитивный

o поведенческий

o гуманистический

o деятельностный

o психодинамический

342. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

o 1 стадию

o 2 стадии

· 5 стадий

o 16 стадий

o 47 стадий

Наши рекомендации