Одним из факторов психического развития является
o сензитивность
o гетерохронность
· среда
o интериоризация
o рефлексия
322. Время наибольшей восприимчивости психики к внешним воздействиям (обучению и воспитанию) называется:
o критическим периодом
o периодом новорожденности
· сензитивным периодом
o периодом подъема
o социализацией
323. Наука о закономерностях и механизмах психического развития взрослого человека и объективно – субъективных факторах, содействующих или препятствующих достижению личностных и профессиональных вершин творческой зрелости – это:
· акмеология
o детская психология
o геронтопсихология
o педагогическая психология
o социальная психология
324. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
· к организационным методам
o к эмпирическим методам
o к способам обработки данных
o к интерпретационным методам
o к методам сбора научных данных
325. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть … исследованием:
o пилотажным
· лонгитюдным
o сравнительным
o комплексным
o формирующим
326. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
o интроверсия
o интроекция
· интроспекция
o интроскопия
o интериоризация
327. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
o основной
o ориентировочной
· ведущей
o исполнительной
o главной
328. Возрастную динамику развития психики изучает психология:
o социальная
o медицинская
· возрастная
o общая
o педагогическая
329. Закон, согласно которому онтогенез повторяет сокращенно филогенез, получил название:
o социогенетического
· биогенетического
o персоногенетического
o развития
o психосоциального
330. Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует:
· итоги, успехи развития
o перспективы развития;
o условия развития;
o циклы развития.
o закономерности развития
331. Что из нижеперечисленного не относится к закономерностям психического развития по Л. С. Выготскому:
o цикличность развития
o неравномерности детского развития
o «метаморфозы» детского развития
o сочетание процессов эволюции и инволюции
· развитие речевого поведения
332. Исторически первым методом исследования в возрастной психологии является:
o эксперимент
· наблюдение
o опрос
o анкетирование
o тестирование
333. В своей периодизации психического развития Э. Эриксон выделил:
· 8 кризисов
o 42 кризиса
o 3 кризиса
o 5 кризисов
o 1 кризис
334. Ж. Пиаже является автором:
· теории стадиального развития интеллектуальных структур
o эпигенетической концепции
o теории психосексуального развития
o теории социального научения
o теории рекапитуаляции
335. Понятие «психосоциальная идентичность» используется в концепции:
o Л. С. Выготского
o Д. Б. Эльконина
· Э. Эриксона
o А. Маслоу
o З. Фрейда
336. По мнению Л. С. Выготского, высшие психические функции развиваются как следствие:
o биологического созревания
o интеллектуального развития
· усвоения социокультурного наследия человечества
o реализации программы филогенеза в онтогенезе
o психосексульного развития
337. В теории культурно-исторического развития высших психических функций Л.С.Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне …:
o актуального развития
· ближайшего развития
o перспективного развития
o личностного развития
o психофизиологического развития
338. Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:
o Д. Б. Эльконин
· Ж. Пиаже
o Э. Эриксон
o Л.С. Выготский
o А. Маслоу
339. Базовым противоречием в возрасте от рождения до 1 года согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:
o автономия – зависимость
· доверие - недоверие к окружающим людям
o трудолюбие – чувство неполноценности
o близость-изоляция
o радость – печаль
340. Формы общения в отечественной психологии более других изучались:
o Л. С. Выготским
· М. И. Лисиной
o Б. Элькониным
o Э. Эриксоном
o Л.И. Божович
341. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:
· когнитивный
o поведенческий
o гуманистический
o деятельностный
o психодинамический
342. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
o 1 стадию
o 2 стадии
· 5 стадий
o 16 стадий
o 47 стадий