К вербальным средствам общения относятся

o Система «контакт глаз»

o Мимика

· Речь

o Жесты

o Пантомимика

293. Вставьте пропущенное слово: Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей называется …………………….

· социальной перцепцией

o коммуникацией

o рефлексией

o манипуляцией

o эмпатией

294. К ольфакторной системе невербального общения относятся:

o система «контакт глаз»

· запахи

o речь

o жесты

o кожные реакции

295. Продолжите данное определение: «Осознание действующим индивидом, того, как он воспринимается партнёром называется …»

· рефлексией

o децентрацией

o фрустрацией

o интерпретацией

o аттракцией

296. Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является:

  • звездой группы
  • лидером группы
  • авторитетом группы
  • участником группы
  • посторонним человеком

297. Убежденность в превосходстве собственной этнической и культурной группы и, соответственно, презрение ко всем остальным группам называется:

o эйджизм

· этноцентризм

o гомофобия

o стереотип

o сексизм

298. Автором « диспозиционнной концепции регуляции социального поведения личности» (1975г. ) является:

o Б.Парыгин

· В.Ядов

o Д.Узнадзе

o Э. Фромм

o К. Юнг

299. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанных с острыми негативными переживаниями, называется:

· конфликтом

o когнитивным диссонансом

o просоциальным поведением

o конформизмом

o каузальной аттрибуцией

300. Автор «Параметрической концепции»:

o А.В. Петровский

· Л.С. Уманский

o А.Г. Ковалев

o В.В. Ядов

o З. Фрейд

301. Изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными индивидами, дающими важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека называется:

o биографическим методом

· близнецовым методом

o экспериментом

o наблюдением

o методом анализа продуктов деятельности

302. Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет в укороченной форме основные этапы истории всего человеческого рода называется:

o теория конвергенции

· теория рекапитуляции

o структурно-генетическая теория

o деятельностная теория

o теория трех ступеней развития

303. Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности называется:

· интериоризацией

o экстериоризацией

o адаптацией

o социализацией

o созреванием

304. Качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развитие называется:

o социальной ситуацией развития

· новообразованием развития

o ведущей деятельностью

o возрастным кризисом

o этапом развития

305. Ведущим механизмом психического развития в отечественной психологии является:

o компенсация

o идентификация

· интериоризация

o экстериоризация

o созревание

306. К общим закономерностям психического развития не относится:

o неравномерность

o гетерохронность

o неустойчивость

o дивергентность-конвергентность

· созревание

307. К видам возраста человека не относится:

o биологический возраст

o психологический возраст

o социальный возраст

· клинический возраст

o хронологический возраст

308. Согласно взглядам Л.С. Выготского, процессы психического развития и обучения взаимосвязаны следующим образом:

o идут параллельно

o идут отдельно

o развитие опережает обучение

· обучение «идет впереди» развития

o развитие исключает обучение

309. Понятие «ведущий вид деятельности» ввел в отечественную психологию ученый:

o Л.С. Выготский

o Д.Б. Эльконин

· А.Н. Леонтьев

o Л.Я. Гальперин

o Л.И. Божович

310. В основе периодизации, предложенной Ж.Пиаже, лежит:

o выделение этапов развития эмоционально-волевой сферы

o выделение этапов психосексуального развития

o периодизация развития моральных качеств

· периодизация развития интеллектуальных структур

o периодизация этапов филогенеза в онтогенезе

311. В отечественной психологии в качестве движущих сил психического развития рассматриваются:

o адаптация

o удовлетворение потребностей

o реализация либидо

· основные противоречия возраста

o созревание головного мозга

312. Согласно взглядам Э. Эриксона, первая стадия развития ребенка связана с формированием:

o чувства автономии

o чувства компетентность

o эго-идентичности

· базового доверия к миру

o чувства близости

313. Согласно взглядам Л.С. Выготского, основной характеристикой высших психических функций является:

· произвольность

o объем

o глубина

o структура

o размер

314. По Д.Б. Эльконину, ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

o учебная деятельность

o учебно-профессиональная деятельность

· интимно-личностное общение

o непосредственно-эмоциональное общение

o игра

Наши рекомендации