Психология риска и чрезвычайных ситуаций
ТЕМА: контрольной работы (реферата).
Выполнил:
курсант (слушатель)… курса
заочного отделения
… учебной группы
Ф.И.О.
Проверил:
Должность преподавателя
(например, доцент кафедры психологии и педагогики),
ученая степень
и специальное звание
(например, кандидат ….наук, подполковник вн. сл.)
Ф.И.О
Санкт-Петербург – 2013
2. На второй странице излагается план работы (содержание) с указанием страниц.
3. На третьей странице излагается текст работы, который начинается с введения, где автор отмечает актуальность и важность темы (см. раздел 1 данных рекомендаций).
4. В концеработы приводятся список использованной при написании реферата литературы и, если необходимо, приложения.
В приложении и в тексте могут указываться использованные методики, а также графики, таблицы, рисунки и др.
Оформление рисунков и таблиц:
а) рисунки необходимо выполнять в любом из общепринятых графических редакторов (форматы: jpg и tiff), под рисунком ставится:
Рис. 1. …
далее следуют название рисунка и пояснения;
б) если в тексте не одна таблица, то их следует пронумеровать (сначала пишется: Таблица 1. на той же строке название таблицы, полужирно, и далее следует сама таблица;
в) если в тексте одна таблица или один рисунок, то их нумеровать не следует;
г) таблицы должны иметь «вертикальное» построение. Ниже приведен пример правильного построения таблицы:
Таблица 1.Чередование стабильных и критических периодов
(по Л. С. Выготскому)
Критические периоды | Движущие силы развития | Новообразования |
Кризис новорожденности. Младший возраст (2 месяца — 1 год) | Противоречия между максимальной социальностью младенца и минимальными возможностями общения | Возникновение индивидуальной психической жизни, выделение взрослого из нерасчлененного фона |
Кризис 1 года. Раннее детство (1—3 года) | Деятельность «серьезная игра», предметно - орудийная | Жест, ходьба, речь |
Кризис 3 лет. Дошкольный возраст (3 - 7 лет) | Тенденция к эмансипации (отделению от взрослого) и тенденция не к аффективной, а волевой форме поведения | Возникновение «Я сам» |
Кризис 7 лет. Школьный возраст (8 - 12 лет) | Утрата детской непосредственности из-за дифференциации внутренней и внешней жизни | Возникновение обобщений, логики чувств, смысла переживания, появляется самооценка |
Пубертатный возраст (14 - 18 лет) | Чувство взрослости — ощущение своей личности | Развитие самосознания |
д) в тексте ссылки на таблицы и рисунки делаются следующим образом: рис. 2, табл. 4, если всего один рисунок или одна таблица, то слово пишется целиком: таблица, рисунок.
При необходимости привлечения текстов использованных источников необходимо придерживаться следующих правил:
- тексты цитат переписываются абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;
- цитируемые слова заключаются в кавычки;
- если цитата не дается в дословном повторении, а приводится в пересказе или слушатель только ссылается на мнение автора, то она не берется в кавычки; в данном случае в подстрочной сноске перед названием источника указывается так[1].
При оформлении работы следует обращать внимание на точность цитат, ссылок, место и год издания.
В контрольных работах не допускаются ссылки на документы для служебного пользования и ИНТЕРНЕТ. Если слушатель пользовался одним учебником или взял готовый реферат из Интернета, его работа будет оценена на «неудовлетворительно». В дальнейшем ее необходимо будет переделать.
Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению справочно - библиографического аппарата. Примеры такого оформления можно найти в перечнях литературы, помещенных в печатных изданиях, вышедших после 1995 г. Например:
Литература:
1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие/ А. С. Агафонова. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.: ил.
2. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2004. - 480 с.
3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие / В. В. Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
Список использованных источников составляется по разделам в алфавитном порядке. Следует соблюдать следующий порядок расположения разделов по видам источников:
1) учебные пособия;
2) монографии;
3) статьи;
4) авторефераты диссертаций;
5) диссертации;
6) рукописные работы, имеющие номер государственной регистрации.
На последнем листе необходимо поставить дату написания работы и подпись автора. Все страницы должны быть пронумерованы.
Текст контрольной работы должен быть написан в научном стиле, который позволяет наиболее глубоко выразить содержание поднимаемой проблемы. Следует располагать его части в логической последовательности. Язык должен быть богатым, содержать научные, специальные термины. Необходимо обращать внимание на то, чтобы мысли доносились до читателя образно, ярко. В то же время полностью исключаются просторечия, бытовые обороты, повторы, неточное использование слов.
Выполнение указанных требований влияет на оценку контрольной работы и оценку на экзамене.