Перечень тем лабораторных (практических), семинарских занятий
Лабораторные занятия | |
не предусмотрены | |
Практические (семинарские) занятия | |
1-2. | Преподавание психологии как актуальная проблема в системе среднего и профессионального образования (2 часа). |
3. | Тенденции и перспективы преобразования педагогической реальности средствами психологии. |
4. | Ценностный характер гуманитарного знания. Структура науки психологии и ее отражение в содержании психологического образования. |
5. | Задачи преподавания, принципы построения курса психологии и постановка целей обучения. |
6-7. | Отбор и построение содержания обучения (2 часа). |
8. | Контроль и оценка знаний. |
9. | Современные методы обучения психологии. |
10-11. | Лекция как метод преподавания психологии (2 часа). |
12-13. | Организация семинарского занятия и самостоятельной работы обучающихся (2 часа). |
14. | Организация познавательной деятельности обучающихся. |
15. | Личность преподавателя психологии как субъекта профессионально - педагогической деятельности. |
ПЕРЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Отличие МПП как учебной дисциплины от психологии как науки, от психологии как практической деятельности.
2. Взаимодействие преподавателя и студента в учебной деятельности.
3. Учебные задачи и учебные действия в обучении психологии.
4. Таксономия учебных задач - как инструмент опережающего управления процессом развития познавательной деятельности.
5. Педагогическое мастерство в процессе преподавания психологии.
6. Классификация методов и средств обучения психологии.
7. Активные методы обучения психологии.
8. Методы программированного обучения.
9. Методы проблемного обучения.
10. Методы интерактивного обучения.
11. Конструктивы блочно-модульного обучения.
12. Традиционные и инновационные формы организации учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания психологии.
13. Методические особенности преподавания теоретической психологии.
14. Организация деятельности преподавателя психологии. Схема планирования и анализа деятельности преподавателя психологии.
15. Методические особенности организации и управления самостоятельной работой студентов. Особенности самостоятельной работы студентов при различных формах обучения в вузе.
16. Методические приемы обеспечения текущего, промежуточного и итогового контроля.
17. Профессиональная направленность личности. Повышение эффективности преподавания психологии.
18. Формы организации учебных занятий и методика их проведения.
19. Лекционная форма обучения. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.
20. Практические, семинарские и лабораторные занятия в группах.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основная литература
Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 2001.- 304с.
Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить.- М., 1997.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: ВЛАДОС, 2000.
Иванова С.П. Подготовка молодого специалиста – педагога к чтению психологической литературы. – Вологда,1989.
Иванова С.П. Учитель 21-го века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности.- Псков: ПГПИ, 2002.
Иванова С.П. Обучение искусству сотрудничества: педагогическая технология кооперативного учения.-Псков: ГЕРМЕС, 2006.-170с.
Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2005.- 250с.
8. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии. Учебно-методический план.- М.: УМК «Психолог», 1999.- 84с.
Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе.-М.: ВЛАДОС, 2000.
Якунин В.А. Педагогическая психология.- СПб.: СПБ.ГУ, 1998
Дополнительная литература
Агеева, И.А. Коррекционные техники в школе.- СПб.: Питер, 2004.- 184с.
Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избр. психол. труды.- Москва - Воронеж, 1998.
Гарбер, Е.И. О природе психики. Семнадцать уроков по психологии.- М.: Школа-Пресс, 2001.- 304с.
Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект.- М, 1994.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.
6. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков, 1999.
Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. - М., 1981.
Маркова А.К. Психология труда учителя.- М., 1993.
Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.,1996.
10. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования.- М., 2000.
11. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе.- М., 2000.