Защита результатов проектно-исследовательской деятельности

Защита проектно-исследовательских работ студентов проходит через вопросы, представленные ниже в качестве основных признаков (см. табл. 6).

Таблица 6

Критерии оценки защиты творческого проекта

Критерии оценки творческих проектов Уровни 1- низкий, 2 –средний, 3 – высокий Показатели
  Сформированность оновных речевых умений (связность и образность речи, речевая грамоность, речевой этикет)   Речь нелогична, однообразна, монотонна, имеет нарушения речевых норм и норм речевого этикета.
  Допущены небольшие нарушения логики изложения, использованы некоторые языковые средства, допущено небольшое количество речевых ошибок.
  Выступление развернутое, логически выстроенное, разнообразен синтаксический строй, отсутствуют речевые ошибки, соблюдены все нормы речевого этикета.
Сформированность основных коммуникативных умений (умение вступать в диалог, установление связи с аудиторией, использование невербальных форм общения, использование риторических приемов) Автор проекта отказывается от диалога, не использует средств установления контакта с аудиторией.
  Автор проекта использует некоторые приемы установления контакта с аудиторией, вступает в диалог.
Автор проекта легко вступает в контакт с аудиторией, использует различные приемы привлечения внимания (вербальные, невербальные, образные).
  Аргументированность защиты проекта, свободное владение материалом Не приведено достаточного количества аргументов, автор затрудняется при ответе на вопросы.
Автор аргументировано отвечает на вопросы, достаточно свободно владеет материалом.
Автор аргументировано отвечает на вопросы, свободно владеет материалом и терминологией.

Заключение

Уважаемые студенты, после проведенной работы над проектно-исследовательским проектом по математике оцените теперь свои умения при помощи карты самооценки. (табл. 7)

Таблица 7

Карта самооценки проектно-исследовательских умений

Умения Оценка
0 1 2 3
1 Формулировать задачу, исходя из формулировки цели        
Планировать поэтапное достижение цели. Формулировать задачи и предполагаемые результаты для каждого этапа        
Самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле        
Запросить недостающую информацию у эксперта (преподавателя, консультанта, специалиста);        
Работать со справочной литературой        
Работать с чертежами деталей        
Умение составлять таблицы        
Анализировать прочитанный материал, ситуацию, процесс, явление        
Выделять в объекте предмет изучения        
Преобразовывать и перегруппировывать изучаемый материал        
Составлять структурные и логические схемы        
Делать выводы        
Строить субъект-субъектные (равные) отношения во взаимодействии со старшими, более опытными людьми        
Определять свои сильные и слабые стороны в учебно- профессиональной деятельности        
Определять тип своей доминирующей мотивации в учебе        
Прогнозировать направление развития и результаты самостоятельно организуемой учебно-профессиональной деятельности        
Осознавать и формулировать цели и задачи самоорганизации деятельности        
Осуществлять учебную деятельность по плану        
Самостоятельно выбирать способы выполнения учебно-профессиональной деятельности        
Применять рациональные и эффективные методы, формы и приемы умственного труда        
Рационально и экономно использовать время        
Строить отношения с сокурсниками и преподавателями, так чтобы они содействовали учебно- профессиональной деятельности и деятельности по ее организации        
Соотносить результаты с целью деятельности        
Умение возвращаться назад и оценивать правильность выбранного плана        

Список литературы

1. Стандарт организации СТО НГТИ-3-2009. Выпускная квалификационная работа. Общие требования к организации проектирования, содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ. Новоуральск: НГТИ, - 2009. – 57 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

3. Оформление и защита дипломных и курсовых работ: метод. указания для студентов физич. фак-та / сост.: А. И. Кондрашев, Н. Ю. Романова. КГУ. – Красноярск, , 2002. – 15 с.

4. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001. – Введ. 01.07.2002. – М., 2001.

5. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: метод. пособ. / сост. И.Н. Кузнецов. – Минск: Харвест, 1999.

6. Поливанова К.Н . Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.— М.: Просвещение, 2008.— 192 с.

Интернет-ресурсы

1 www.vernadsky.dnttm.ru– сайт Всероссийского Конкурса юношеских

исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

2 www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника»

3 WWW.bio1.september.ru – организация проектной деятельности

4 Оформление дипломной работы, как оформить дипломную работу по ГОСТ: http://www.vipstudent.ru/index.php?q=data&r=1261494693

Приложения

Приложение 1

Титульный лист

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА

Институт транспорта и технического сервиса (СПО)

Наши рекомендации