Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС
Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС
1. | Общие положения | ||||
2. | Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности | ||||
3. | Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
4. | Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
5. | Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности | ||||
6. | Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
7. | Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности | ||||
8. | Требования к построению проектно-исследовательского процесса | ||||
9. | Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
10. | Типология проектов и учебно-исследовательских работ | ||||
11. | Основные этапы учебно-исследовательской деятельности | ||||
12. | Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом, учебным исследованием | ||||
13. | Оценивание индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы | ||||
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644 Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы ГБОУ 604 (рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол № от .2017 года. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
1.2. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
1.3. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе
1.4. организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.
1.5. Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (далее – Положение) определяет:
- понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности, их особенности, сходство и различие;
- цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- основные этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- типологию проектных и учебно-исследовательских работ, требования к структуре и оформлению;
- требования к процедуре защиты результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- критерии оценки индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы.
Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1 Учебно-исследовательская деятельность учащихся понимается как система учебных ситуаций, направленных на изучение и освоение норм исследовательской деятельности, в том числе норм современной научной исследовательской деятельности. Это учебная деятельность, направленная на реализацию основных этапов научного исследования, ориентированная на формирование у обучающихся культуры исследовательского поведения как способа освоения новых знаний, развитие способностей к познанию, но, в отличие от научного исследования, не предполагающая получение нового научного результата.
2.2 Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
2.3 Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.
Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом, учебным исследованием
Учащиеся должны научиться:
12.1. Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.
12.2. Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.
12.3. Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.
12.4. Проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.
12.5. Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.
12.6. Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
12.7. Самооценивать ход и результат работы.
12.8. Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
12.9. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.
12.10. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
12.11. Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.
12.12. Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
12.13. Адекватно реагировать на нужды других.
Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС
1. | Общие положения | ||||
2. | Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности | ||||
3. | Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
4. | Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
5. | Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности | ||||
6. | Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
7. | Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности | ||||
8. | Требования к построению проектно-исследовательского процесса | ||||
9. | Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
10. | Типология проектов и учебно-исследовательских работ | ||||
11. | Основные этапы учебно-исследовательской деятельности | ||||
12. | Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом, учебным исследованием | ||||
13. | Оценивание индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы | ||||
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644 Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы ГБОУ 604 (рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол № от .2017 года. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
1.2. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
1.3. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе
1.4. организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.
1.5. Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (далее – Положение) определяет:
- понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности, их особенности, сходство и различие;
- цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- основные этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- типологию проектных и учебно-исследовательских работ, требования к структуре и оформлению;
- требования к процедуре защиты результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- критерии оценки индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы.