Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

зрительно-моторная координация;

ритмическое чувство;

переключение движений;

рядограммы (последовательность времен года, дней недели)

звуковой анализ слов;

умение определять состав числа;

выделение 4-го лишнего, простые аналогии;

составление сюжетного рассказа по серии картин;

понимание логико-грамматических конструкций;

установление причинно-следственных связей;

ориентировка на листе бумаги.

В настоящее время в детских садах используется Психодиагностический комплект детского психолога (авторы М. М. Семаго, Н. Я. Семаго), в который входит не только необходимый стимульный материал, но и руководство с подробным описанием проведения методик. Широко распространен также стандартизированный тестовый материал издательства «Иматон».

В результате проведения общего обследования педагог-психолог выявляет детей, которые имеют проблемы интеллектуального или личностного развития. С такими детьми проводится углубленная диагностика с целью выявления причин отклонений.

Следует отметить, что при составлении психологического заключения надо избегать использования как медицинской, так и дефектологической терминологии. Например, диагноз «задержка психического развития» ставится врачом, заключение «общее недоразвитие речи» - логопедом. Психолог использует такие термины, как «темповая задержка развития», «недоразвитие вербально-логического компонента речи». Более подробная типология представлена в книге Семаго Н. Я., Семаго М. М. «Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога».

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) - student2.ru Реферат, диплом, курсовая, контрольная. Точный поиск:

Начало формы

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) - student2.ru

Конец формы

По результатам диагностического обследования на основании заключения педагог-психолог составляет планы развивающих и коррекционных занятий для группы детей или индивидуально.

Развивающая и сопровождающая работа

Направленность развивающей и сопровождающей работы зависит от результатов, полученных в ходе обследования детей. Педагог-психолог, исходя из конкретных потребностей, определяет основную тему занятий. Например, по результатам наблюдений психолог отметил, что во время игр дети старшей группы мало используют фразы, чаще это отдельные сокращенные слова, жесты или действия, порой агрессивные. Следовательно, определяется актуальная тема тренингов: «Развитие коммуникативных способностей через формирование диалогической речи».

В детском саду используется значительное количество программ по развитию как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Практические работники отмечают, что тренинги по программе эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авторы Крюкова С. В., Слободяник Н. П.) развивают у дошкольников способность осознавать и контролировать свои переживания. Для развития интеллектуальных способностей подбираются соответственно возрасту дидактические игры, проводятся викторины, досуги.

Консультативная работа

Педагог-психолог проводит консультирование взрослых по вопросам развития и воспитания детей. К этому виду работы относится и консультирование администрации при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, при комплектовании возрастных групп, экспертная оценка используемых программ воспитания и обучения в детском саду, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий, создаваемых в учреждении.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ

Приводится перечень документации, по которой оценивается деятельность педагога-психолога в детском саду.

1. Годовой план работы[6].

2. Журнал учета проведенной работы, в котором отмечаются дата и время выполнения работы по видам: диагностическая, развивающая, коррекционная, консультативная, психопрофилактическая, просветительская.

Дата, часы работы Содержание работы По чьей инициативе проведена Участники Примечание

3. График работы на неделю, в котором указывается день недели, время и вид проводимой работы.

День недели Часы Вид деятельности Примечание
       

4. Программы и методики, используемые в работе педагога-психолога, сопровождаются характеристикой, в которой указываются:

автор; адресат; цель программы; краткое содержание.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

В конце учебного года составляется аналитический отчет, в котором указываются количественные и качественные показатели.

Количественный анализ

Направление работы Возраст детей Родители Педагоги Администрация
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет      
Диагностическое (кол-во чел.)              
Развивающе-коррекционное (кол-во чел.)              
Консультативное (кол-во чел.)              
Психопрофилактическое (кол-во мероприятий)              
Экспертная оценка (кол-во мероприятий)              

Качественный анализ

Педагог-психолог указывает основные проблемы, по которым обращались к психологу, определяет эффективность проведенной развивающей и коррекционной работы. Критерием эффективности будут являться результаты повторной диагностики, полученные после занятий с психологом. Например, увеличение количества положительных выборов в методике «Два дома».

В своем отчете педагог-психолог отмечает основные проблемы и трудности в работе, успешность или незавершенность проведенной работы и, исходя из этого, планирует задачи на будущий учебный год.

Приложение № 1

Список детей группы № _____

(указать: младшая, средняя и т. д.)

№№ Имя, фамилия ребенка Дата рождения Группа здоровья Медицинские заключения
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
       

Приложение № 2

Наши рекомендации