Б2.У.2 Программа учебно-ознакомительной практики

Б2.У.2 Программа учебно-ознакомительной практики

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология в образовании»

Курс – 2

Семестр – 3

Всего часов – 108

Форма отчетности: зачет

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Программу разработал

канд. психол.наук, доцент Терещенко В.В.

Программа утверждена на заседании кафедры общей психологии

от 29 августа 2016 г., протокол №1

Завкафедрой В.В. Селиванов

Смоленск


  1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ОПК-5–готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

ОПК-6- способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ОПК-9- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;

ПК-26- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.

Место проведения практики МБОУ СОШ №3,14,25,34,17, Гимназия №4 г.Смоленска.

Содержание практики

1. Знакомство с организацией работы педагога-психолога образовательного учреждения и его профессиональной деятельностью.

· выявление типа образовательного учреждения, режима работы педагога-психолога, состава психолого-педагогических кадров; определение типичных затруднений обучающихся младшего школьного возраста в процессе межличностного взаимодействия и в учебной деятельности.

· изучение основных нормативно-правовых документов, приказов, которыми должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности педагог-психолог:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- решения правительства РФ по вопросам образования;

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;

- этический кодекс психолога;

- современные приказы Минобразования России о психологической службе в системе образования, использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1.09.2013 года;

- ФГОС второго поколения: начальное общее образование, основное общее образование

2. Изучение рабочей документации педагога-психолога.

· ознакомление с различными видами документации педагога-психолога:

- план работы педагога-психолога на 1 год;

- план работы по специализированным классам;

- программа коррекционно-развивающей работы;

- анализ проделанной работы за триместр, год;

- журналы психолого-коррекционной работы;

- журнал консультаций;

- журнал учета групповых форм работы;

- журнал посещений уроков;

- журнал учета индивидуальных и групповых психодиагностических исследований;

- самодиагностика педагога-психолога;

- индивидуальные карты учащихся;

- заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;

- анализ выполнения плана работы педагога-психолога образовательного учреждения.

3. Подготовка и проведение психодиагностического исследования

· подготовка к проведению диагностической работы в школе (адекватность методического комплекса оценки когнитивного и личностного развития обучающихся целям и задачам исследования);

· проведение индивидуального психодиагностического обследования;

· проведение группового психодиагностического обследования;

· составление прогнозов относительно дальнейшего развития обучающихся;

· определение наиболее эффективных видов работ с субъектом психодиагностического исследования;

Этапы прохождения практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость видов учебной работы (в часах) Формы текущего контроля
1. Адаптационный этап 1) Выявление типа образовательной организации, режима работы педагога-психолога, состава психолого-педагогических кадров социально-психологической службы образовательной организации; 2)определение типичных затруднений младших школьников, подростков в учебной деятельности. 108/3 зачет
2. Диагностический этап 1)подготовка к проведению диагностической работы в школе (определение запроса, подбор методик); 2)Решение учебно-исследовательских заданий: а) проведение индивидуального психодиагностического исследования; ( не менее 2-х) б) проведение группового психодиагностического исследования; ( не менее 2-х) в) определение наиболее эффективных видов работ с субъектом психодиагностического исследования; г) оформление протоколов психодиагностических исследований участников образовательного процесса.   зачет

Список основной литературы

1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А. Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики акцентуаций характера / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013.

3. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики эмоций / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 162 с.

4. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с.

5. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.

6. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.

7. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с.

8. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с.

9. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с.

10. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с.

11. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика : учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психоло­гия" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М. : [б. и.], 2010. - 215 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

ДНЕВНИК

Приложение 3

Оценочный лист

ФИО практиканта __________________________________________________

База практики_____________________________________________________________________

  №   Дата Наименование профессиональной деятельности Субъекты взаимодействия (дети, администрация, родители, педагоги, сотрудники учреждения и т. п.) Оценка (психолога-методиста)
         
         
         
         
         
         
         
         
    Итоговое оценивание  
    Методист-психолог:
    Методист вуза:  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ:  

Приложение 4

Приложение 5

Заключение по результатам психодиагностического исследования ребенка/ группы

1.Цель исследования (причина, запрос), обоснование выбора методов психодиагностического исследования

2.Интерпретация данных (обобщенные данные исследования, рекомендации к дальнейшему обследованию ребенка /взрослого)

3. Выводы

4. Рекомендации для участников образовательного процесса.

Б2.У.2 Программа учебно-ознакомительной практики

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология в образовании»

Курс – 2

Семестр – 3

Всего часов – 108

Форма отчетности: зачет

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Программу разработал

канд. психол.наук, доцент Терещенко В.В.

Программа утверждена на заседании кафедры общей психологии

от 29 августа 2016 г., протокол №1

Завкафедрой В.В. Селиванов

Смоленск


  1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ОПК-5–готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

ОПК-6- способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ОПК-9- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;

ПК-26- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.

Наши рекомендации