Б2.У.2 Программа учебно-ознакомительной практики
Б2.У.2 Программа учебно-ознакомительной практики
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль «Психология в образовании»
Курс – 2
Семестр – 3
Всего часов – 108
Форма отчетности: зачет
Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Программу разработал
канд. психол.наук, доцент Терещенко В.В.
Программа утверждена на заседании кафедры общей психологии
от 29 августа 2016 г., протокол №1
Завкафедрой В.В. Селиванов
Смоленск
- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОПК-5–готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
ОПК-6- способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
ОПК-9- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
ПК-26- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
Место проведения практики МБОУ СОШ №3,14,25,34,17, Гимназия №4 г.Смоленска.
Содержание практики
1. Знакомство с организацией работы педагога-психолога образовательного учреждения и его профессиональной деятельностью.
· выявление типа образовательного учреждения, режима работы педагога-психолога, состава психолого-педагогических кадров; определение типичных затруднений обучающихся младшего школьного возраста в процессе межличностного взаимодействия и в учебной деятельности.
· изучение основных нормативно-правовых документов, приказов, которыми должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности педагог-психолог:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- решения правительства РФ по вопросам образования;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;
- этический кодекс психолога;
- современные приказы Минобразования России о психологической службе в системе образования, использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1.09.2013 года;
- ФГОС второго поколения: начальное общее образование, основное общее образование
2. Изучение рабочей документации педагога-психолога.
· ознакомление с различными видами документации педагога-психолога:
- план работы педагога-психолога на 1 год;
- план работы по специализированным классам;
- программа коррекционно-развивающей работы;
- анализ проделанной работы за триместр, год;
- журналы психолого-коррекционной работы;
- журнал консультаций;
- журнал учета групповых форм работы;
- журнал посещений уроков;
- журнал учета индивидуальных и групповых психодиагностических исследований;
- самодиагностика педагога-психолога;
- индивидуальные карты учащихся;
- заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;
- анализ выполнения плана работы педагога-психолога образовательного учреждения.
3. Подготовка и проведение психодиагностического исследования
· подготовка к проведению диагностической работы в школе (адекватность методического комплекса оценки когнитивного и личностного развития обучающихся целям и задачам исследования);
· проведение индивидуального психодиагностического обследования;
· проведение группового психодиагностического обследования;
· составление прогнозов относительно дальнейшего развития обучающихся;
· определение наиболее эффективных видов работ с субъектом психодиагностического исследования;
Этапы прохождения практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость видов учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Адаптационный этап | 1) Выявление типа образовательной организации, режима работы педагога-психолога, состава психолого-педагогических кадров социально-психологической службы образовательной организации; 2)определение типичных затруднений младших школьников, подростков в учебной деятельности. | 108/3 | зачет |
2. | Диагностический этап | 1)подготовка к проведению диагностической работы в школе (определение запроса, подбор методик); 2)Решение учебно-исследовательских заданий: а) проведение индивидуального психодиагностического исследования; ( не менее 2-х) б) проведение группового психодиагностического исследования; ( не менее 2-х) в) определение наиболее эффективных видов работ с субъектом психодиагностического исследования; г) оформление протоколов психодиагностических исследований участников образовательного процесса. | зачет |
Список основной литературы
1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А. Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики акцентуаций характера / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013.
3. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики эмоций / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 162 с.
4. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с.
5. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.
6. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.
7. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с.
8. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с.
9. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с.
10. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с.
11. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика : учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психология" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М. : [б. и.], 2010. - 215 c.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
ДНЕВНИК
Приложение 3
Оценочный лист
ФИО практиканта __________________________________________________
База практики_____________________________________________________________________
№ | Дата | Наименование профессиональной деятельности | Субъекты взаимодействия (дети, администрация, родители, педагоги, сотрудники учреждения и т. п.) | Оценка (психолога-методиста) |
Итоговое оценивание | ||||
Методист-психолог: | ||||
Методист вуза: | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ: |
Приложение 4
Приложение 5
Заключение по результатам психодиагностического исследования ребенка/ группы
1.Цель исследования (причина, запрос), обоснование выбора методов психодиагностического исследования
2.Интерпретация данных (обобщенные данные исследования, рекомендации к дальнейшему обследованию ребенка /взрослого)
3. Выводы
4. Рекомендации для участников образовательного процесса.
Б2.У.2 Программа учебно-ознакомительной практики
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль «Психология в образовании»
Курс – 2
Семестр – 3
Всего часов – 108
Форма отчетности: зачет
Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Программу разработал
канд. психол.наук, доцент Терещенко В.В.
Программа утверждена на заседании кафедры общей психологии
от 29 августа 2016 г., протокол №1
Завкафедрой В.В. Селиванов
Смоленск
- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОПК-5–готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
ОПК-6- способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
ОПК-9- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
ПК-26- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.