Ii. программа учебно-ознакомительной практики

2.1. Задание на учебно-ознакомительную практику.

Для прохождения учебно-ознакомительной практики в установленные сроки студент подготавливает ряд определенных документов. На предварительном этапе он подает заявление на имя заведующего кафедрой «Менеджмент» с просьбой о направлении на практику с указанием организации и подразделения (Приложение 1)

Из числа преподавателей кафедры «Менеджмент» студенту назначается руководитель практики от университета, который выдает студенту задание на практику (Приложение 2).

2.2. Порядок заключения договоров с предприятиями.

Практика на предприятии независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности осуществляется на основе договора, в соответствии с которым указанное предприятие обязано предоставить места для прохождения практики студентами вузов.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор может быть заключен в любой форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Договор должен включать следующие разделы:

1) общие положения: кто и с кем заключают договор, срок его действия, условия предоставления мест практики;

2) обязанности сторон: стороны в своих взаимоотношениях и обязанностях по организации и проведению практики студентов руководствуются Основами законодательства о труде РФ, Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений РФ и действующими Правилами по технике безопасности;

3) ответственность сторон за неисполнение обязанностей по договору: материальная ответственность работника (практиканта) за ущерб, причиненный предприятию, имущественная ответственность предприятия за ущерб, причиненный здоровью работника (практиканта);

4) основания и порядок расторжения и продления договора;

5) порядок рассмотрения споров, возникающих между сторонами.

В договоре вуз и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.

Студенты могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы практики.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

2.3.Подготовка студентами отчетов по учебно-ознакомительной практике

После завершения прохождения практики студенты в последний день практики должны предоставить дневник прохождения практики и отчет научному руководителю от МУМ КФ.

Дневник прохождения практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках учебно-ознакомительной практики. В нем отражается практическая деятельность студента на предприятии во время прохождения практики. Эта информация включает в себя:

• название выполняемого задания;

• сведения об объемах проделанной работы;

• название материалов, использованных для выполнения заданий.

После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от предприятия.

Отчет о прохождении практики составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен практики состоять из следующих разделов:

1. Титульный лист отчета (Приложение 3).

2. Задание на практику (Приложение 2).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

С места прохождения практики студент может предоставить и приложить к отчету:

• выписку из приказа о своем зачислении на практику на предприятие;

• характеристику на студента с предприятия.

Введение должно охватывать и обобщать материалы всех разделов, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрыть суть тех направлений деятельности студента во время прохождения практики.

Материалы, предназначенные для анализа, должны быть достаточно полными, чтобы с их помощью можно было проанализировать положение дел, выявить резервы или недостатки в работе данного отдела. Исходные данные должны быть достоверными, чтобы их можно было сравнить с аналогичными материалами других организаций.

Основная часть отчета должна состоять из следующих пунктов:

1. Общие сведения об организации:

• полное название организации;

• форма собственности;

• год создания, история развития;

• юридический адрес, реквизиты.

2. Характеристика организации:

• отрасль, профиль выпускаемой продукции;

• численность работающих;

• внешнеэкономическая деятельность;

• география сбыта продукции;

• деловые партнеры.

3. Организационная структура предприятия:

• структура предприятия;

• структура управления (схема, описание звеньев, полномочия);

• структура отдела прохождения практики;

• основные задачи отдела;

• функции подразделений отдела.

4. Анализ существующей системы кадрового менеджмента в организации:

• кадровая политика;

• набор, отбор и найм персонала;

• мотивация труда;

• повышение квалификации;

• стиль и методы управления.

В основной части анализируются собранные материалы за 3—5 лет. Затем производится обработка полученных материалов с целью установления тенденций и закономерностей.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций.

Допускаются отступления от предложенной структуры отчета, связанные с особенностями деятельности того или иного предприятия (места прохождения практики) или особенностями задания.

Отчет о прохождении практики может содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Совместно с руководителем практики от университета студент намечает возможность включить в отчет элементы научных исследований. Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) определяется заранее и увязывается с общим направлением работ отдела прохождения практики.

По окончании практики отчет сдается на проверку руководителю практики от университета.

В конце отчета по практике студентами формируется комплект приложений.

2.4. Защита отчета по Учебно-ознакомительной практике

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации.

Защита отчета предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется руководителем практики в зачетную ведомость и отражает качество выполнения выданного задания и понимание реальных процессов экономической и производственной деятельности организации.

Защита отчета по практике осуществляется в сроки, установленные кафедрой «Менеджмент».

Приложение 1

ЗАЯВЛЕНИЕ СТУДЕНТА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практики

МУМ КФ

Зав. кафедрой «Менеджмент»

к.э.н., Горбуновой В.Б.

от студента (ки) группы ____________

_________________________________

(ф.и.о.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас направить меня для прохождения учебно-ознакомительной практики

с _____ по_______ в __________________________________________________

(наименование предприятия)

(наименование отдела)

в качестве ___________________________________________________________

(должность)

Дата ______________________

Подпись __________________

Приложение 2

АНОВПОА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

Калининградский филиал

Кафедра «Менеджмент»

Специальность «Менеджмент организации»

ЗАДАНИЕ

Наши рекомендации