Практическое занятие по теме № 4.

Вопросы:

1. Применение в деятельности сотрудников ОВД психических познавательных процессов: представления и воображения.

2. Психодиагностическая работа с курсантами по специально отобранным методикам.

3. Групповая дискуссия на тему: «Воображение – это всегда то, что не опирается на факты реальности».

4.Выполнение упражнений направленных на обучение способов развития представлений и воображения.

Цели практического занятия:

· иметь представление о сущности представлений и воображения как познавательных процессах, их роли в деятельности сотрудников ОВД, об индивидуальном характере их развития, о взаимосвязи представлений и воображения.

· знать основные механизмы, характеристики и функции представлений и воображения, их физиоло­гические основы, классифи­кацию, типы и виды;

· уметь определить виды представлений и воображения, охарактеризовать индивидуальные особенности проявления.

Методические указания по подготовке к семинару

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции.

3. Решите задачу: заполните таблицу отдельных характеристик познавательных процессов.

Процесс Психоло-гическая сущность (определение) Функции Законо-мерности Виды Диагностика
Ощущение          
Восприятие          
Представление          
Внимание          
Воображение          
Память          
Мышление          
Речь          

Вопросы для самопроверки:

1. Раскройте понятие «воображение». Назовите его виды и дайте им характеристику.

2. Какие функции выполняет воображение в жизни человека?

3. Какие особенности воображения должны учитываться в работе юриста?

4. Что такое представление?

5. Назовите основные закономерности представлений.

6. Что такое произвольные и непроизвольные представления? Какие ещё виды представлений вы знаете?

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

8.1. Основная литература

1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Виговская М.Е., Лисевич А.В., Корионова В.О. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 73 c.

2. Еникеев М.И Юридическая психология: Учебник для вузов ( Гриф государственного комитета РФ по высшему образованию).- М.: Норма,-2015.

3. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учебник для вузов/М.И Еникеев.-2-е изд., перераб.-ил.-Изд-во «Инфра- М, Норма»-2015.

4. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Юридичекая психология: от эксперимента к практике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /А.Г. Караяни, В.Л. Цветков – М., 2013.

5. Караяни А.Г. Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. (Гриф УМЦ «Профессиональный учебник») – Изд-во «Юнити-ДАНА», 2015.

6. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России юридического профиля / Под ред. В.Я.Кикотя. - 2-е издание перераб. и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.

7. Родин В.Ф. Психология. Учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. 303 с.

8. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 106 c.

9. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокотягин И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 224 c.

10. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Проспект, 2015.

a. Дополнительная литература

11. Антонян Ю.М. В.Е Эминов. Портреты преступников: Криминолого-психологический анализ: Монография.- Изд-во «Инфра-М, Норма», 2014

12. Батюта М.Б. Возрастная психология. Практикум для студентов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 178 c.

13. Гафиатулина Н.Х. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2016. – 162 c.

14. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016. – 109 c.

15. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 256 c.

16. Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: Учебное пособие.- Изд-во «Норма», 2014.

17. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие.: Изд-во «Проспект» 2015.

18. Узунова Н.С. Естественнонаучные основы психологии [Электронный ресурс]/ Узунова Н.С., Узунов В.В. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. – 40 c.

Наши рекомендации