Укажите, какие из перечисленных понятий будут положительными, какие отрицательными.

1) Сутенер.

2) Невменяемость.

ЗАДАНИЕ 7

Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными.

1) Наставник.

2) Право

3) Проблема

ЗАДАНИЕ 8

Дайте полную логическую характеристику понятиям (по объему и содержанию).

1) Атеист.

2) Невменяемость.

ЗАДАНИЕ 9.

Найдите понятия равнозначны (тождественные) нижеперечисленным, изобразить кругами Эйлера.

2) Исторический факт.

3) Конституция

ЗАДАНИЕ 10.

Определите, являются ли понятия равнозначными в следующих парах

1) Преступление в сфере военной службы, дезертирство

2) Общественно-опасное деяние, преступление

ЗАДАНИЕ 11.

К данным понятиям подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным.

1) Женщина

2) Ученик

ЗАДАНИЕ 12.

Определите вид отношений между понятиями, изобразите с помощью кругов Эйлера.

1) Преступление против военной службы, дезертирство, убийство.

2) Прямая линия, кривая линия, линия.

ЗАДАНИЕ 13

Обобщить понятия , сделать не менее трех шагов.

1. Русский

2. Искусство

Ограничить понятия.

1) Словарь

2) Деревня

ЗАДАНИЕ 14.

Укажите предложения, выражающие суждения. Почему другие не являются суждением?

3. Кому приятны неприятности?

4. Телевидение стало мощным средством воздействия на массы.

ЗАДАНИЕ 15.

Найдите субъект, предикат, связку, квантор. Определите, какое суждение по количеству и качеству. Напишите схему суждения.

4. Никаких прямых доказательств суду предоставлено не было

ЗАДАНИЕ 16.

Подберите и напишите по суждению на схему.

2) Все S есть P.

ЗАДАНИЕ 17.

Установите вид определения, найдите в определяющем понятии род и видовое отличие.

1) Концерн – форма монополистического объединения с очень высоким уровнем концентрации и централизации капитала и производства.

2) Метафорой называется слово, употребленное в переносном значении.

3) Кибернетикой называется наука об общих закономерностях процесса управления и передачи информации в сложных машинах, живых организмах и обществе.

ЗАДАНИЕ 18.

Установите ошибку определения, укажите, какое правило определения нарушено.

1) Раб – это человек не имеющий свободы, живший в Древней Греции.

2) Нация – это устойчивая историческая общность людей.

3) Ложь – это не преступление.

ЗАДАНИЕ 19.

Определите, имеет ли место нарушение законов логики, если да, то определите, какой закон нарушен и в чем суть нарушения.

1) «Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому» (Из спортивного обозрения).

2) «Значение образа Татьяны велико. Пушкин первым оценил всю полноту русской женщины» (Из школьного сочинения).

3) Встречать гостей из Москвы приехали представители завода.

4) Продажная верность.

5) Женатый холостяк.

6) Представьте ситуацию: ровное поле, ни ямки, ни колышка, ни кочки. И вдруг из-за куста выезжает танк.

7) Двое краснокожих сидели на бревнышке рядом. Один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто ниже ростом доводится сыном тому, что выше ростом, хотя тот, кто повыше ростом не его отец.

8) Все потерпевшие кораблекрушение спаслись. Ни один из потерпевших кораблекрушение не спасся.

ВАРИАНТ 3.

ЗАДАНИЕ 1.

Определите характер признаков (необходимые и достаточные; необходимые, но недостаточные; случайные).

1) «умение предотвращать конфликтные ситуации» – для руководителя геологоразведочной экспедиции.

2) «красноречие» – для адвоката.

ЗАДАНИЕ 2.

Подберите необходимые и достаточные признаки следующим понятиям:

1) Экспедиция,

2) Юрист.

ЗАДАНИЕ 3.

Укажите единичные, общие и пустые понятия.

1) адвокат,

2) отец,

3) Конек-Горбунок

ЗАДАНИЕ 4.

Определите, в каком смысле (собирательном или разделительном) употреблены подчеркнутые понятия.

3. Терроризм – это преступление против общественной безопасности.

ЗАДАНИЕ 5.

Укажите конкретные и абстрактные понятия.

1) Транспорт.

2) Свобода.

3) Двуличие.

ЗАДАНИЕ 6.

Укажите, какие из перечисленных понятий будут положительными, какие отрицательными.

1) Невменяемость.

2) Недееспособность.

3) Антиквар

ЗАДАНИЕ 7

Наши рекомендации