Определите, какие из перечисленных утверждений с 1-7 объясняют феномен конформности, какие - просто описывают ее аспекты, а какие смешивают конформность с другими групповыми процессами (какими?)
5.4. Итоговый контроль знаний:
-ответы на вопросы по теме занятия;
-тестирование.
1. Основные феномены группового влияния: социальная фасилитация, социальная леность, деиндивидуация, групповая поляризация, огруппление мышления, влияние меньшинства.
2. Межличностное влияние: способы, механизмы, феномены.
3. Социально-психологический портрет личности, оказывающей влияние.
1. Тесты:
1.Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей
1) облегчает действия индивида и способствует им
2) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида
3) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям
4) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности
5) верны ответы А и В
6) верны ответы Б и Г
2.Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:
1) группа членства
2) вторичная группа
3) референтная группа
4) формальная группа
5) неформальная группа
6) все ответы не верны
3.Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:
1) группового принятия
2) группового давления
3) групповой дискуссии
4) группового сплочения
5) групповых санкций
6) группового мнения
4.Позицией, противостоящей конформизму, является:
1) нонконформизм
2) негативизм
3) нигилизм
4) протест
5) самостоятельность
6) все ответы верны
5.Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются:
1) характеристики самого индивида
2) характеристики группы, которая является источником давления
3) особенности взаимодействия индивида и группы
4) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой
5) верны ответы А и Б
6) все ответы верны
6.Деиндивидуализация характеризуется как
1) характеристики самого индивида;
2) характеристики группы, которая является источником давления;
3) особенности взаимодействия индивида и группы;
4) утрата чувства индивидуальной идентичности и ослабление запретов применительно к поведению, которое не соответствует внутренним нормам индивида.
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
1. Провести сравнительный анализ подходов к пониманию групповой сплоченности
2.Проанализировать взаимосвязь групповой сплоченности и эффективности деятельности группы на примере 2-3 малых групп, в которые вы включены
3.Составить план –конспект по теме «Особенности конформного поведения»
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах
2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации
3.Возможности управления конфликтными личностями
4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе
5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная:
1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.
2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
- дополнительная:
1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.
- электронные ресурсы:
1. Электронный каталог КрасГМУ.
2. Электронная библиотека Absotheue.
3. БД МедАрт.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации»
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития
России
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Психология и педагогика»
для специальности030401– Клиническая психология(очная форма обучения)
К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №
ТЕМА: «Психология совместной деятельности»
Утверждена на кафедральном заседании
протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.
Зав. кафедрой психологии и педагогики с курсом ПО
ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития
______д.псх.н., доц. __________________________________Логинова И.О.
Составители:
______преподаватель _________________________________Чернова Е.И
Красноярск
Занятие №