Изучаемый параметр | Методика | Источник | |
| | | |
1. | Внимание | «Таблицы Равена» | Р.С. Немов Психология: учеб. для | |
| | Бурдон Б. «Корректурная | студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 | |
| | кн., Москва, 1995 г – 512 с. | |
| | проба» | |
| | | |
| | | | |
2. | Восприятие | «Чего не хватает в этих | Р.С. Немов Психология: учеб. для | |
| | рисунках?» | студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 | |
| | «Узнай, кто это?» | кн., Москва, 1995 г – 512 с. | |
| | | |
| | | | |
3. | Воображение, | Дьяченко О.М | Психолог в ДОУ: методические | |
| моторика | «Дорисовывание фигур» | рекомендации к практической | |
| | | деятельности / под ред. Т. В. | |
| | | Лаврентьевой. Москва ,1996 г – 53 с. | |
| | | | |
4. | Память | Лурия А.Р. «10 слов» | Ф.Х. Никулина «Формирование | |
| | Бернштейн Н.А. | познавательной сферы у детей 5-7лет»: | |
| | развивающие игровые занятия, | |
| | «Узнавание фигур» | |
| | Волгоград, 2015 г – 140 с. | |
| | | |
| | | | |
5. | Мышление | Н.А. Бернштейн | Ф.Х. Никулина «Формирование | |
| | «Последовательные | познавательной сферы у детей 5-7лет»: | |
| | картинки», «Четвертый | развивающие игровые занятия , | |
| | лишний», «Разрезные | Волгоград, 2015 г – 140 с. | |
| | картинки» | Р.С. Немов Психология: учеб. для | |
| | | |
| | | студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 | |
| | | кн., Москва, 1995г – 512 с. | |
| | | |
6. Самооценка | Хухлаева Л. «Лесенка», | Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей | |
| | «Какой я?» | общению: коррекционно-развивающие | |
| | | занятия. Ярославль, 1997 г - 68 с. | |
| | | | |
| 7. Тревожность | Теммл Р, Дорки М., | Р.С. Немов Психология: учеб. для | |
| | Амен В. «Выбери | студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 | |
| | нужное лицо» | кн., Москва, 1995г – 512 с. | |
| | | | |
| 8. Статус в группе | «Два дома» | Агаева Е.И. Задачи и функции психолога | |
| | | в ДОУ. Москва, 1998 г - 235 с. | |
| | | | |
| 9. Мотивация | Банков. С.А. Тестовая | Посевина Г.П.., Король. Л.. Программа | |
| | беседа | адаптации детей 6-7 лет к школьной | |
| | | жизни «Радость познания». Ростов-на- | |
| | | Дону, 2001 г - 180 с. | |
| | | | |
| 10. Произвольность | Гуткина Н.И. «Домик» | Гуткина Н.И. Диагностическая | |
| | | программа по определению | |
| | | психологической готовности детей 6-7 | |
| | | лет к школьному обучению. Москва, | |
| | | 1993 г - 320 с. | |
| | | | |
| 11. Игра | Эльконин Д.Б. | Коломинский Я.Л. Панько Е.А. | |
| | «Критерии развития | Психология детей шестилетнего | |
| | игровой деятельности» | возраста. Минск, 1999 г - 190 с. | |
| | | | |
| 9. Коммуникативные | Степанова Г.Б. | Юдина Е.В. Степанова Г.Б. | |
| навыки | Индивидуальный | Педагогическая диагностика в д/с. | |
| | профиль социального | Москва, 2002 г - 200 с. | |
| | развития | | |
| | | | |
| | | | | | | | |
№ п/п | Название методики | | Цель | Группа |
1. | «Графический диктант» | Выявление уровня | Подготовительная к |
| | | | сформированности произвольности | школе группа |
2. | Исследование восприятия | Определить уровень развития | Подготовительная к |
| | | | зрительного и слухового | школе группа. |
| | | | | восприятия | Группа старшего |
| | | | | дошкольного |
| | | | | возраста |
3. | «Четвертый лишний» | | Исследование уровня развития | Подготовительная к |
| | | | | мышления /классификация, | школе группа. |
| | | | | обобщение/; | Группа старшего |
| | | | | | дошкольного |
| | | | | | возраста |
4. | «Последовательность | Исследование словесно- | Подготовительная к |
| событий» | логического мышления | школе группа. |
| | | Группа старшего |
| | | дошкольного |
| | | возраста |
5. | «Десять слов» | Определение объема рече-слуховой | Подготовительная к |
| | памяти | школе группа. |
| | | Группа старшего |
| | | дошкольного |
| | | возраста |
6. | Зрительная память | Определение объема зрительной | Подготовительная к |
| | памяти | школе группа. |
| | | Группа старшего |
| | | дошкольного |
| | | возраста |
7. | Слуховая память | Определение объема слуховой | Подготовительная к |
| | памяти | школе группа. |
| | | Группа старшего |
| | | дошкольного |
| | | возраста |
8. | «Кружки» | Определение уровня развития | Подготовительная к |
| | внимания | школе группа. |
| | | Группа старшего |
| | | дошкольного |
| | | возраста |
9. | Мелкая моторика | Исследование уровня развития | Подготовительная к |
| | мелкой моторики | школе группа. |
| | | Группа старшего |
| | | дошкольного |
| | | возраста |
10. | Мотивационная | Определение сформированности | Подготовительная к |
| готовность к обучению в | мотивации к обучению | школе группа |
| школе | | |
11. | «Ориентировочный тест | Определение школьной зрелости | Подготовительная к |
| школьной зрелости» | | школе группа |
| Авторы: А. Керн – Я. | | |
| Йирасек. | | |
| | | |
12. | Методика «Беседа о | Определение «внутренней» позиции | Подготовительная к |
| школе» (разработана Т. А. | школьника | школе группа |
| Нежновой) | | |
13. | «Определение мотивов | Определение предпочтительных | Подготовительная к |
| учения» М.Р.Гинзбург | мотивов к учебной деятельности | школе группа |
14. | Методика «отношение | Выявление отношения ребенка к | Подготовительная к |
| ребенка к школе» | школе через анкетирование | школе группа |
15. | «Самое непохожее» | Изучение мышления и восприятия | Подготовительная к |
| Л.А.Венгер | детей | школе группа |
16. | Тест «Бендер» | Изучение зрительно-моторной | Подготовительная к |
| | координации, произвольности, | школе группа |
| | умения работать по образцу | |
17. | Диагностика адаптации | Определение уровня успешности | Группа младшего |
| ребенка к ДОУ | адаптации ребенка к условиям детского сада | дошкольного |