Дидактическая игра «Какие бывают профессии»
Занятие 1. Профессии
В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж (знаком детям по занятиям, целью которых является формирование мотивационной готовности к школе). Он предлагает поиграть в интересные игры.
Дидактическая игра «Какие бывают профессии»
Психолог предлагает детям рассмотреть карточки «Профессии» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), вспомнить, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Найди лишнее слово»
Психолог называет смысловой ряд из 5 существительных. Детям необходимо назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
· Краски, молоток, кисти, бумага
· Шприц, вата, йод, бинокль
· Жезл, свисток, фен, фуражка
· Пожарная машина, шланг, телевизор, лестница
· Ткань, ножницы, мастерок, швейная машинка
Упражнение «Сложи картинку: якорь»
С помощью карточек Кайе дети выкладывают изображение якоря по образцу (см. приложение, рис. 1).
Жестовая игра «Тук-тук-тук-туки»
Звучит одноименная композиция Е. Железновой. Дети выполняют движения согласно тексту.
Упражнение «Слушай слова»
По предварительной договоренности психолог произносит самые разные слова. Детям необходимо хлопнуть в ладоши (1 раз) тогда, когда они услышат слова, обозначающие названия различных профессий.
Графический диктант «Волны» (см. приложение, рис. 2)
В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит воспитанников за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.
Занятие 2. Буквы
В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.
Игра «Доскажи словечко»
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву… «О»
Узнаешь сразу ты ее —
С двумя глазами буква… «Е»
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква… «Ы»
Я нашел сучек в лесу,
Он похож на букву… «У»
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете… «Я»
Упражнение «Найди верную букву»
Каждому ребенку предлагается заготовка для данного задания (2 варианта сложности).
Необходимо зачеркнуть неверно написанные буквы (см. приложение, рис. 3).
Упражнение «Сложи картинку: буква»
С помощью кубиков Никитина дети выкладывают изображение любой буквы по образцу (см. приложение, рис. 4).
Игра с мячом «Слова на букву»
Психолог кидает детям (по очереди) мяч и называет букву, на которую необходимо назвать слово. Ребенок кидает мяч обратно и называет слово.
Упражнение «Запоминай-ка»
Детям необходимо запомнить месторасположение букв и воспроизвести на своих листочках (см. приложение, рис. 5).
Упражнение «Азбука-раскраска»
Детям предлагается закрасить части рисунка, на которых расположена конкретная буква (например, буква «а») (см. приложение, рис. 6).
В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит ребят за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.
Занятие 3. Птицы
В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Психолог предлагает детям рассмотреть карточки «Птицы» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), вспомнить их названия, основные особенности.
Упражнение «Прилетели птицы»
Психолог читает стихотворение. Задача детей внимательно слушать, и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топнуть один раз.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!
Упражнение «Сложи картинку: лебедь»
С помощью кубиков Никитина дети выкладывают изображение лебедя по образцу (см. приложение, рис. 7).
Игра «Кто как голос подает»
Психолог называет птицу и бросает ребенку мяч, уточняя, как она подает голос. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Ласточка… (щебечет)
Журавль… (курлычет)
Ворона… (каркает)
Кукушка… (кукует)
Утка… (крякает)
Курица… (квохчет)
Голубь… (воркует)
Воробей… (чирикает)
Игра «Доскажи словечко»
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это… белка
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… ежик
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?… лиса
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… медведь
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?… мышка
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?… слон
Такая у него судьба:
Несет по жизни два горба.
Толпится любопытный люд:
По мостовой идет — верблюд
Упражнение «Назови ласково»
Психолог произносит названия животных. Ребенку предлагается назвать их ласково.
Олень — олененок
Медведь — медвежонок
Еж — ежик
Заяц — зайчик
Лиса — лисичка
Белка — белочка
Упражнение «Помоги животным найти еду» (см. приложение, рис. 13)
В конце дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит воспитанников за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.
Приложение
Занятие 1. Профессии
В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж (знаком детям по занятиям, целью которых является формирование мотивационной готовности к школе). Он предлагает поиграть в интересные игры.
Дидактическая игра «Какие бывают профессии»
Психолог предлагает детям рассмотреть карточки «Профессии» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), вспомнить, какие бывают профессии.