Раздел 2. Особенности познавательной сферы лиц с нарушениями речи

38. 80 % информации об окружающем мире человек получает благодаря

А. Тактильному восприятию

Б. Зрительному восприятию

В. Слуховому восприятию

39. Б.Г. Ананьев в структуре восприятия выделил 3 образования. Что не подходит для этой структуры?

А. Мотивационные механизмы

Б. Операционные механизмы

В. Последовательные механизмы

Г. Функциональные механизмы

40. Что не является свойством восприятия

А. Предметность

Б. Осмысленность

В. Целостность

Г. Коммуникативность

41. Слуховое восприятие у детей-логопатов не нарушается при

А. Артикуляторно-фонематической дислалии

Б. Артикуляторно-фонетической дислалии

В. Акустико-фонематической дислалии

42. За слуховое восприятие отвечают следующие системы:

А. Ритмико-мелодическая и фонематическая

Б. Акустико-фонематическая и интонационная

В. Ритмическая и фонетическая

Г. Акустико-фонематическая и фонетическая

43. Система ритмико-мелодических кодов слухового восприятия определяет

А. Музыкальный слух

Б. Фонематическое восприятие

В. Музыкальный слух и фонематическое восприятие

44. При акустико-гностической (сенсорной) афазии сохраняется музыкальный слух, но больные не различают близкие по акустическому подобию фонемы. Верно ли это утверждение?

А. Да

Б. Нет

45. Фонематическое восприятие страдает при всех видах речевых расстройств?

А. Да

Б. Нет

46. Целостное отражение предметов, ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это

А. Восприятие

Б. Память

В. Воображение

Г. Мышление

47. Невозможность человека одновременно воспринимать два, три и более объектов и объединять их в целостный образ называется

А. Цифровой агнозией

Б. Буквенной агнозией

В. Сукцессивной агнозией

Г. Симультанной агнозией

Д.Оптико-пространственной агнозией

48. Расстройство опознания предметов на ощупь называется

А. Астереогнозия

Б. Симультанная агнозия

В. Сукцессивная агнозия

Г. Гиперакузия

49. При симультанной агнозии происходит

А. Сужение объема зрительного восприятия

Б. Расширения объема зрительного восприятия

В. Неустойчивость объема зрительного восприятия

50. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенности его личности носит название

А. Осмысленности

Б. Апперцепции

В. Агнозии

Г. Амузии

51. Нарушение видов восприятия, возникающее при корковых очаговых поражениях, называется

А. Амнезия

Б. Агнозия

В. Алалия

Г. Аграфия

52. К тактильным агнозиям не относятся

А. Астереогнозии

Б. Соматоагнозии

В. Предметные агнозии

53. Повышение чувствительности к звуковым раздражителям – это …

А. Гипермнезия

Б. Гиперакузия

В. Гиперкинезия

54. Какие основные типы расстройств памяти не выделяются?

А. Модально-специфические

Б. Модально-различительные

В. Модально-неспецифические

55. При модально-специфических нарушениях памяти происходит плохое запечатление и сохранение любой по модальности информации

А. Да

Б. Нет

56. Гипермнезия - то …

А. Ослабление памяти

Б. Усиление памяти

В. Отсутствие памяти

Г. Ложное узнавание

57. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

А. Мышление

Б. Память

В. Обобщение

Г. Абстрагирование

58. К нарушениям памяти не относятся

А. Псевдомнезия

Б. Амнезия

В. Парамнезия

Г. Гипомнезия

Д. Гиперакузия

59. Верно ли утверждение, что при дислалии и ринолалии память не страдает?

А. Нет

Б. Да

60. Какие виды патологии не относятся к нарушениям мышления?

А. Нарушения операционной стороны

Б. Нарушения динамики

В. Нарушения темпо-ритмической стороны

Г. Нарушения мотивационного компонента

61. К формам мышления не относится

А. Суждение

Б. Понятие

В. Обобщение

Г. Умозаключение

62. Не является процессом мышления

А. Анализ

Б. Синтез

В. Обобщение

Г. Понятие

Д. Абстрагирование

63. При каком из данных речевых нарушений не страдают процессы мышления?

А. Дизартрии

Б. Дислалии

В. Афазии

Г. Алалии

64. Какая из названных методик не используется для исследования мышления?

А. Определение понятий

Б. Сравнение понятий

В. Четвертый лишний

Г.Образование искусственных понятий

Д. Тест «Дом-дерево-человек»

65. Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют

А. Преднамеренным

Б. Творческим

В. Воссоздающим

66. Л.С. Выготский писал: «Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития …. Задержка в развитии … знаменует собой и задержку развития воображения».

А. Мышления

Б. Речи

67. Что из перечисленного не относится к видам внимания

А. Произвольное

Б. Непроизвольное

В. Послепроизвольное

Г. Преднамеренное

68. … – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

А. Внимание

Б. Восприятие

В. Мышление

Г. Воображение

69. Не является свойством (качеством) внимания.

А. Концентрация

Б. Переключение

В. Распределение

Г. Устойчивость

Д. Фиксированность

70. Какая из названных методик не используется для исследования внимания?

А. Корректурная проба Бурдона

Б. Пиктограммы

В. Таблицы Шульте

Г. Красно-черные таблицы Ф.Д. Горбова


Наши рекомендации