Заключительный этап (см. Занятие 6)

Занятие 9

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v расширение кругозора и развитие речи;

v тренировка тонкой моторики и тактильной чувствитель­ности;

v развитие пространственной ориентации.

Материалы:

колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3, тетради, простые и цветные карандаши, пластиковые тарелки с пе­регородками, делящими их на три части, маленькие мисоч­ки или другие емкости, наполненные смесью из гороха, фа­соли и макарон «перышки».

Ход занятия

( 4 – 5 мин.) Игра «Летает — не летает»

Все встают в круг.

Психолог называет разные предметы, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова. Дети поднимают руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.

Следует избегать таких слов, как «пух», «лист», так как эти предметы не могут летать самостоятельно.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 3-4 мин.) Упражнение «Фигуры» (см. Занятие 8)

Упражнение можно усложнить, предложив детям хором ответить на вопросы:

- Ч то находится между звездой и точкой?

- А какая фигура над квадратом?

-А между крестиком и треугольником?

- Что справа от круга?

- Какая фигура слева от квадрата? И т.д.

( 10 мин.) Упражнение «Разноцветные фигурки»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради.

Психолог говорит:

- Нарисуйте простым карандашом ряд из трех кружков.
А теперь раскрасьте первый кружок слева желтым карандашом, второй - синим, а последний - красным.

Следующее задание: нарисуйте под этими кружками че­тыре квадратика. Закрасьте первый квадратик зеленым ка­рандашом, следующий за ним - синим, последний - желтым, а оставшийся - красным.

И последнее задание: нарисуйте под этими квадратиками другие, но их должно быть на один меньше. Раскрасьте их так, чтобы первый был красным, а желтый находился между красным и синим. Какого цвета будет последний квадрат?

Желательно, чтобы дети рисовали квадратики одного размера: сторона которого или в одну, или в две клеточки.

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 8)

( 5 мин.) Упражнение «Сортировка»

Дежурные и психолог раздают детям пластиковые тарелки, мисочки со смесью из макарон, фасоли и гороха.

Психолог просит детей, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь по трем отделам тарелочки.

По окончании дети открывают глаза и проверяют правиль­ность выполненной ими работы.

Заключительный этап

Звенит колокольчик. Психолог убирает мисочки и тарел­ки, дежурные собирают тетради и карандаши.

Занятие 10

Задачи:

v развитие координации движений;

v снятие мышечных зажимов;

v тренировка умения работать по образцу;

v развитие внимания и зрительно-моторной координации;

v развитие речи, воображения и мышления.

Материалы:

колокольчик, плакаты «Сложим по образцу» (Демонстрационный материал), наборы «Учимся считать», тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

( 3 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»

Все встают в круг. Психолог говорит:

- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела.

Готовы? Начинаем! Нос... макушка... правая щека... ленка. И т. д.

( 2 мин.) Телесно-ориентированное упражнение «Марионетки»

Психолог просит детей представить, что они — мягкие тря­пичные игрушки, которые висят на ниточках.

Дети встают в круг и поднимают руки. По команде психо­лога последовательно выполняют следующие движения:

опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслаб­ляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают го­лову; сгибают колени и приседают на корточки.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 8 – 10 мин.) Упражнение «Сложим по образцу»



 

На доске - плакаты «Сложим по образцу».

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - наборы «Учись считать» и тетради.

Детям предлагается выложить рисунки по образцам, учи­тывая форму и цвет геометрических фигур.

После этого психолог просит детей сложить из геометричес­ких фигур любые картинки и зарисовать их в тетрадях.

( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 8)

( 3 мин. ) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»

Дети соединяют ладони и вытягивают руки вперед.

Психолог встает напротив детей, выполняет те же движе­ния и говорит:

- Представьте, что кончики ваших пальцев соединены с моими невидимыми нитями. Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши.

Психолог начинает медленно «рисовать» соединенными ла­донями знак бесконечности:

В ходе выполнения упражнения рекомендуется «нарисо­вать» пять таких восьмерок.

По окончании для снятия напряжения дети встряхивают кистями рук и кладут их на столы.

( 5-7 мин.) Упражнение «Хорошо или плохо»

Психолог говорит:

-Давайте все вместе подумаем вот над чем. Сейчас у нас зима и часто идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?

Дети дают свои варианты ответов, например: снег - это хоро­шо, потому что можно кататься на санках, играть в снежки и т.д.

Если никто из участников не дает отрицательную оценку снегопаду, психолог, согласившись с детьми, все же напоминает о том, что зимой птицам и зверям в лесу голодно и холодно, а людям трудно передвигаться и т.д.

( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика ( см. Занятие 8)

Наши рекомендации