Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика проводится на втором и третьем курсах. Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессионально важными умениями и навыками; создание необходимой базы для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли психолога в современном обществе, о социально-ответственном предназначении профессии.
При выходе на практику студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, сформированными в ходе изучения нижеперечисленных дисциплин.
№ п/п | Предшествующая дисциплина | Знания, умения и готовности обучающегося |
1. | Общая психология | Знать основные закономерности возникновения и развития психики в филогенезе, психические явления, процессы и состояния. Знать основы динамики протекания психических процессов. Уметь выделить предмет психологического исследования. Уметь дифференцировать и выделять признаки наблюдаемых явлений в поведении индивида |
Информационные технологии в психологии | Владеть навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет. | |
Иностранный язык | Знать лексический минимум в объеме необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке Владеть иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения. |
2.2 Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов
Общий объем производственной практики - 12 зачетных единиц (432 часа): 2 курс – 6 зачетных единиц (216 часов), 3 курс – 6 зачётных единиц (216 часов).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
1. | ПК-1 | способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности |
2. | ПК-2 | способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией |
3. | ПК-3 | способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий |
4. | ПК-4 | способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
5. | ПК-5 | способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека |
6. | ПК-12 | способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества |
7. | ПК-10 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
8. | ПК-11 | способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий |
9. | ПК-13 | способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса |
10. | ПК-14 | способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
Содержание Производственной практики.
4.1. После закрепления места практики студент оформляет отчетную документацию по производственной практике по образцу (документовед ведущей кафедры).
4.2. При планировании производственной практики рекомендуется следующий график деятельности практиканта.
1 неделя:
планирование деятельности на период практики, постановка целей, задач, обсуждение дальнейшей работы с куратором практики;
знакомство с нормативными документами подразделений УМВД России и территориальных органов МВД России на районном уровне, их конспектирование;
овладение теоретическими аспектами использования различных методик, используемых в работе психолога УМВД России.
2 неделя:
проведение диагностической работы по исследованию социально – психологического климата в коллективах;
обработка результатов диагностической работы по исследованию социально - психологического климата коллективов различных подразделений УМВД России по Калининградской области или подразделений территориальных органов МВД России по Калининградской области;
написание справок об особенностях СПК диагностируемых коллективов.
3 неделя:
проведение диагностической работы, направленной на исследование индивидуально – психологических особенностей кадрового резерва;
обработка полученных в ходе диагностики данных. Написание психологических заключений;
участие в работе психологической службы подразделений УМВД России по Калининградской области и территориальных органов МВД России по Калининградской области.
4 неделя:
оформление психологических карточек сотрудников подразделений УМВД России по Калининградской области и территориальных органов МВД России по Калининградской области;
разработка программы по психологической подготовке для разных категорий сотрудников;
выполнение описи дела;
участие в профессиональном психологическом отборе при приеме на службу.
5 неделя:
участие в организации рабочего кабинета психолога и кабинета психологической регуляции;
психологическое обследование сотрудников ОВД при их перемещении по службе и на вышестоящие должности;
работа по заданию руководителя;
проведение исследования и реализация психологического вмешательства.
6 неделя:
оформление отчета;
подведение итогов практики;
получение характеристики;
защита практики у руководителя практики с выставлением оценки.
Обязанности практиканта
Студенты при прохождении практики обязаны:
1. Подчиняться распорядку работы подразделения УМВД России или территориального органа МВД России на районном уровне, соблюдать этический кодекс психолога.
2. Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов.
3. Своевременно и качественно выполнять задания практики, каждодневно обрабатывать и обобщать накопленный материал.
4. Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны университета и места прохождения практики.
5. Ежедневно заполнять ь дневник практики, и предоставлять на подпись руководителю практики от учреждения.