Упражнение «Разноцветные ведёрки»
На доске расположены картинки - 10 ведерок красного и синего цвета. Над каждым ведерком расположена цифра от 1 до 10.
Психолог: Ребята, будьте внимательны! Если пчелки укажут на ведерко синего цвета – вы поворачиваетесь вокруг себя и жужжите. Если на ведерко красного цвета – 2 раза хлопаете в ладоши. Итак, начали.
Внимание: 2-е ведерко слева, 4-е ведерко слева, первое ведерко слева, 6-е ведерко слева.
Если ребята легко выполняют задание, можно усложнить - называя ведерки то слева, то справа. Второе слева, четвертое справа и т.д.
Психолог: Муравьишка рассказал пчелкам, что хочет учиться в школе и ищет туда дорогу. Пчелки обещали отвести его к быстрой Стрекозе, которая знакома с учителем. Но сначала они должны собрать нектар с цветов.
Ребята давайте поможем пчелкам!
Упражнение «Цветочная поляна» Приложение 22.
Психолог: В ваших тетрадках целая поляна цветов. Но нектар есть только на цветах с цифрами. Помогите пчелкам собрать нектар с цветов, им очень нужно заполнить свои ведёрки мёдом! Начинай с 1 цветка. Путь пчелок изображен на доске.
На доске изображение цифрового ряда от 1 до 10.
Маки, на которые прилетит пчелка, раскрась красным цветом, васильки синим. За работу!
Дети выполняют задание, психолог отслеживает точное выполнение инструкции.
Психолог: Когда все ведёрки с мёдом были наполнены, пчелки вызвались проводить Муравьишку к стрекозе, а жила Стрекоза жила у красивого лесного озера. Чтобы добраться до этого озера, Муравьишке пришлось преодолеть непростое препятствие. Представьте, ребята, что на пути ему встретилось болото.
Психолог обсуждает с детьми, что такое болото, что передвигаться по нему можно только наступая на кочки.
Психолог: Попробуем вместе с Муравьишкой пройти по глубокому болоту и добраться до красавицы Стрекозы.
Игра «Прыг на кочку»
На полу разложены разноцветные круги, на которых написаны цифры от 1 до 10. Дети передвигаются по определённой программе - они наступают только на кружочки с определёнными цифрами. В зависимости от подготовленности детей можно усложнить программу и предложить им наступать, например, только на чётные или на нечётные цифры.
Психолог:Ребята, Муравьишка благодарит, что вы такие ловкие и смелые! Вместе с ним вы прошли нелёгкий путь по глубокому болоту и помогли добраться до озера. До встречи с нашим героем на следующем занятии!
Урок 16. Муравьишка и Стрекоза
Психолог: Здравствуйте, ребята! Муравьишка оказался на волшебном лесном озере! Озеро было очень красивым, с чистой голубой водой, окружённое зелёной травой и яркими цветами.
Он поблагодарил пчёлок, а они пожелали ему поскорее добраться до школы. Не успели пчёлки улётеть, как он услышал жужжание и увидел, что к нему приближается вертолёт! У него был длинный хвост, большие крылья и огромные круглые глаза. Муравьишка сразу догадался, что это и есть Стрекоза. Ребята, а вы видели стрекозу?
Психолог показывает картинки с изображением стрекозы, рассказывает, где живут стрекозы.
Психолог: Стрекозы живут около воды, у них красивые прозрачные крылья и большие глаза.
Муравьишка очень удивился, что Стрекоза так похожа на вертолётик и решил познакомиться с ней.
Ребята, давайте, и мы познакомимся со Стрекозой. Выходите в игровую зону, повторяйте за мной.
Зарядка «Стрекоза»
Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза,
А сама как вертолёт,
Влево, вправо, взад, вперед.
Психолог сопровождает считалочку движениями, отслеживает правильное выполнение движений у детей.
Прилетела стрекоза – взмахи руками.
Как горошины глаза – руки приставляем к глазам.
А сама как вертолёт – поворот вокруг себя.
Влево, вправо, взад, вперед – делаем шаги в соответствующие стороны.
Психолог: Вот так Муравьишка и Стрекоза поиграли вместе!
А потом они решили вместе сделать что-нибудь интересное. Муравьишке очень захотелось нарисовать на память портрет Стрекозки.
Задание «Красавица-Стрекозка»
Психолог: Ребята, раскрасьте Стрекозу. Приложение 23. Представьте, что Стрекозка смотрит на вас. Раскрасьте правое верхнее крылышко в красный цвет, левое нижнее в голубой. Правое нижнее в зелёный, а левое верхнее в оранжевый. Какие нарядные у стрекозы крылышки! А теперь раскрась саму Стрекозу, начиная с верхнего шарика. Первый шарик синий, второй красный, и так до конца. А ещё остались усики! Правый усик раскрась синим, а левый красным!
Дети раскрашивают Стрекозу, психолог отслеживает выполнение инструкции. При необходимости делит инструкцию на части, помогает выполнить каждый этап.
Психолог: Вы помните, ребята, что наша Стрекоза живёт на берегу озера.
Психолог с помощью верёвки или ленточки на полу разделяет пространство комнаты.
Давайте все вместе сыграем в игру, в которую играл Муравьишка вместе со Стрекозой.
Игра «Озеро-берег»
Психолог: Если вы услышите слово «озеро», сделайте прыжок вперёд за ленточку, а если «берег», то прыжок назад.
Психолог задаёт детям программу, потом меняет её. Б-О-Б-О-Б-О-Б-О-Б-Б-О-Б-О-Б-О-О
Психолог: Муравьишка рассказал Стрекозе, что он идёт в школу, и похвастался, что уже умеет считать до 10. А вы ребята умеете?
Дети отвечают.
Если вы уже умеете считать, давайте поиграем.
Игра « Счёт с Мячиком»
Психолог: Ваша задача разделиться на пары и перекидывая друг другу мячик считать от 1 до 10.
Дети играют. Если уровень детей позволяет можно считать и в обратном порядке - от 10 до 1.
Психолог:Стрекоза похвалила Муравьишку и обещала помочь ему добраться до учителя Жука, как только взойдет солнце. Вы уже знаете, что Стрекозы умеют очень быстро летать! Муравьишка сел ей на спину и отправился в путь. Он очень хотел поскорее добраться до школы. На следующем занятии мы узнаем, что произошло с нашим героем дальше.