Занятие 4. Разноцветные палочки

Цели.Учить различать цвета по принципу «такой — не та­кой»; сортировать предметы по цвету.

Материалы.Счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 шт. каждого цвета).

Ход занятия

Высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует расклады­вать палочки, комментируя свои действия: «Давай, разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Про­должай».

Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте ре­зультат, называя цвет палочек: «Молодей, ты отлично спра­вился. Сюда положил все красные палочки, а сюда все зе­леные».

Постепенно количество палочек можно увеличить.

Занятие 5. Ниточки для шариков

Цели.Учить детей различать цвета по принципу «такой — не такой»; знакомить с названиями цветов.

Материалы.Воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красною, синего и желтого цветов.

Ход занятия

Перед началомзанятия надуйте воздушные шары и при­готовьте тонкие ленточки.

Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замеча­тельные воздушные шары я принесла. Они большие и круг­лые. Хотите поиграть с шарами? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было играть. У каждого шарика должна быть ленточка такого же цвета».

Дайте четырем детям ленточки и попросите их подобрать шарики такого же цвета. Помогите малышам сравнить цве­та шариков и ленточек путем приложения и обозначить ре­зультат словами «такой», «не такой». Затем привяжите лен­точки.

Предложите детям поиграть с шарами. При этом называй­те цвета шариков, не требуя от малышей повторения

Занятие 6. Построим башню

Цели.Учить различать цвета по принципу «такой — не та­кой».

Материалы.Крупные пластмассовые или деревянные ку­бики двух контрастных цветов, например, красные и желтые (зеленые и красные, синие и желтые).

Ход занятия

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите ма­лышам построить башню, например, красного цвета. Пока­жите детям красный кубик и поставьте его на пол: «Давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».

Помогайте малышам прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик «такой», поставьте его сверху. Если «не такой», пред­ложите ребенку принести другой кубик.

В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас по­лучилась красивая красная башня!»

В следующий раз можно предложить малышам самостоя­тельно построить башни. Дайте детям но одному кубику и по­просите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеж­дает тот, кто первым построит башню.

Занятие 7. Бегите ко мне!

Цели.Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Материалы.Флажки разных цветов или большие и малень­кие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсто­ронние).

Ход занятия

Раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и громко скажите: «Бегите ко мне!» Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх.

В следующий раз поднимите флажок другого цвета.

Эту игру можно усложнить, постепенно увеличивая коли­чество флажков (до 4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно.

Занятие 8. Наряжаем кукол

Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой — не та­кой»; находить предмет определенного цвета по образцу; зна­комить с названиями цветов.

Материалы. Куклы и наборы одежды к ним (кофточки и юбочки (штанишки) основных цветов); коробка.

Ход занятия

Раздайте детям кукол и попросите одеть их так, чтобы юбоч­ки и кофточки совпадали по цвету.

Дети по очереди подходят к коробке с одеждой и выбира­ют наряды для своих кукол, подбирая юбочки и кофточки методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверь­те вместе с ними правильность выполнения задания.

В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом за­нятия наденьте на кукол штанишки (или юбочки), а кофточ­ки сложите в коробку. Раздайте детям кукол и предложите нарядить их на праздник. В этом случае дети подбирают одеж­ду по цвету путем зрительного соотнесения, подходя к ко­робке с одеждой без куклы.

В следующий раз попросите малышей подобрать куклам одежду заданных цветов.

Наши рекомендации