Реклама как вид массовой коммуникации. Виды рекламы.

МК - распространение с помощью технических средств тиражирования специально подготовленных сообщений, которые представляют социальную значимость среди численно больших аудиторий с целью оказания влияния на установки людей. Виды рекламы по общепринятымнормам: частная реклама; неэтичная; вводящая в заблуждение (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая).

Виды рекламы по использования воздействия на чувства человека: визуальная реклама; звуковая реклама.

Виды рекламы по степени использования образа рекламируемого объекта: прямая; косвенная; скрытая.

Виды рекламы по характеру подачи рекламного материала :жесткая; мягкая. По характеру стратегического направления рекламы: коммерческая; некоммерческая. По выбору общего подхода к решению рекламной задачи: рациональная; эмоциональная.

По характеру планирования рекламных акций: медийная; немедейная; комплексная.


Вопрос 27. Основные элементы рекламного текста.

Любой текст можно разделить на составляющие.

1) заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя;

2) подзаголовок – усиливает влияние рекламы;

3) основной текст;

4) подписи и комментарии;

5) рекламный лозунг.

Условно основными компонентами рекламного текста является: слоган, заголовок, основной текст и эхо-фраза.Каждый из них обеспечивает эффективность написанного текста.1.Слоган компании - это рекламный девиз или лозунг, который содержит краткую и понятную формулировку рекламной идеи компании.2. Заголовок-первое, что видит пользователь, просматривая рекламу. От правильно созданного заголовка рекламного текста зависит, будет пользователь читать всю рекламу или нет.3. Основной текст должен формировать положительное мнение о предлагаемом товаре или услуге. Эффективность текстового содержания определяется количеством откликов.4. Эхо-фраза по своему строению приближается к слогану. Основная функция эхо-фразы является закрепление информации в памяти потенциального покупателя. Использование эхо-фразы в рекламе придает законченность всему тексту. Эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара.


Вопрос 28. Психологические особенности рекламной продукции:

1) направлена на массовое сознание;

2) строится на действующих в обществе стереотипах;

3) воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики;

4) информация сообщается в яркой, запоминающейся форме;

5) частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д.

Процесс функционирования рекламы включает в себя решение пяти задач:
•назвать товар (продукт) и выделить его среди прочих;
•передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации;
•побуждать потребителя пробовать новый продукт и способствовать его повторному употреблению;
•стимулировать распространение товара;
•развивать у покупателей предпочтения и приверженности к определенной марке.
Реклама может иметь чисто информационный характер( напр, в объявлениях, связанных с юридическими делами). Подавляющая часть рекламы имеет информационно-убеждающий характер, преследующий цель привлечения большего числа сторонников рекламируемого товара, услуги или идеи.


Вопрос 29. Этапы психологического воздействия рекламной информации.

Этапы психологического воздействия рекламы на ее потребителя можно представить в виде схемы:

привлечение внимания

поддерживание интереса

проявление эмоций

убеждение

принятие решения

действие (совершение покупки)

Каждый этап психологического воздействия рекламной информации на сознание потребителя требует применения определенных методов и способов рекламного воздействия, способных обеспечить наибольший психологический эффект. Лишь некоторые рекламные средства сами по себе могут привлечь внимание нейтрального субъекта. К таким, например, относится витрина магазина, которая знакомит с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже.

Сосредоточение психической деятельности человека на одном объекте влечет за собой отключение внимания от других объектов, например, показ по телевидению образцов новых моделей, захватывающих внимание женщин-телезрителей в такой степени, что остальные элементы этой телепередачи (реакция аудитории при показе моделей, световые эффекты) остаются на периферии сознания. Сосредоточение внимания телезрителя на конкретном товаре зависит от многих причин, в том числе от характера самой информации, поступающей с экрана, и специфических свойств телевидения как средства массовой коммуникации.

Чтобы оказать на поведение потребителя определенное воздействие, необходимо прежде всего привлечь его внимание. Привлечение внимания — первое звено в цепи механизма психологическоговоздействия рекламы. Именно внимание сопровождает такие психические процессы как восприятие реципиентом (получающим) рекламной информации, переработки ее в сознании. При этом внимание служит своеобразным фильтром, отсеивающим ненужные сообщения. Избирательный характер внимания предотвращает перегрузки психики от потока информации.

Наши рекомендации