Психология рекламы и массовой коммуникации

Психология рекламы и массовой коммуникации

Литература

Коммерческая реклама

Березкина Ольга Павловна. Product Placement : Технологии скрытой рекламы. - Москва [и др.] : Питер, 2009.

Геращенко Лариса. Психология рекламы : учебное пособие. - Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2008.

Гуревич Павел Семенович. Психология рекламы : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ, 2005.

Измайлова Марина Алексеевна. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Реклама" / ФГУ "Федерал. ин-т развития образования". - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.

Ильин Анатолий Семенович. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций. - Москва : КноРус, 2012.

Капран Владимир Иванович.Психология и разработка рекламной продукции : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / В. И. Капран, О. В. Капран. - Москва : Academia, 2008.

Лебедев-Любимов Александр Николаевич. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд. - Москва [ и др.] : Питер, 2007.

Мокшанцев Рудольф Иванович. Психология рекламы/ Москва ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2008.

Песоцкий Евгений Александрович. Реклама и мотивация потребителей. - Москва : Дашков и К°, 2009.

Резепов Ильдар Шамильевич. Психология рекламы и PR : учебное пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.

Реклама: внушение и манипуляция : медиа-ориентир. подход : [учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2007.

Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. - Москва ; Ростов н/Д : МарТ, 2004.

Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. М.: РИП-Холдинг, 2006.

Шуванов Вячеслав Иванович. Психология рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 Реклама / В. И. Шуванов. - Изд. 2-е. - Москва ; Ростов н/Д : Российский гос. торгово-экономический ун-т : Феникс, 2005.

Щепилова Галина Германовна. Основы рекламы. - Москва : Юрайт, 2012.

Социальная реклама

Голуб Ольга Юрьевна. Социальная реклама : учебное пособие. - Москва : Дашков и К, 2013.

Антипов Константин Валерьевич. Основы рекламы : учеб. / К. В. Антипов. - Москва : Дашков и К, 2012.

Мандель Борис Рувимович. Социальная реклама : учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов]. - Москва : Литера, 2010.

Социальная реклама : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама" и 030602 "Связи с общественностью" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва : ЮНИТИ, 2009.

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама". - Москва : Аспект Пресс, 2008.

Массовая коммуникация

Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва. Издательство Юрайт, 2014.

Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург, «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», Москва,«ОЛМА-ПРЕСС», 2002.

+ Ольшанский Д.В. Психология масс.

По Психологии рекламы и МК сдаёте ЭКЗАМЕН

Вопросы для самостоятельной подготовки

Раздел Коммерческая реклама

1. Предмет психологии рекламы.

2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.

3. Реклама и ценностные ориентации общества.

4. Назначение (цели и функции рекламы).

5. История рекламы.

6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.

7. Этапы разработки рекламного проекта.

8. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.

9. Ощущение и восприятие в рекламе;

10. Психология света, цвета, формы в рекламе.

11. Внимание и память при восприятии рекламы;

12. Воображение и мышление при восприятии рекламы.

13. Воздействие на эмоции с помощью рекламы.

14. Реклама в печатных СМИ: газета, журнал, справочник.

15. Реклама в СМИ: радио.

16. Реклама в СМИ: телевидение.

17. Реклама в электронных СМИ: Интернет.

18. Виды и особенности наружной рекламы.

19. Уличная реклама: щитовая реклама; на транспорте.

20. Реклама на товарах народного потребления, сувенирах.

21. Реклама на месте продажи. Реклама по телефону.

22. Мотивы и потребности в рекламе.

23. Проективные методы в психологии рекламы.

24. Стереотипы в рекламе.

Раздел Социальная реклама

25. Роль социальной рекламы в коммуникациях современного общества.

26. Социальная реклама и ее роль в механизмах саморегуляции общества.

27. Влияние социальной рекламы на жизнь личности, социальных групп и общества.

28. Содержание, форма, структура социальной рекламы.

29. Современные стратегии социальной рекламы.

30. Виды социальной рекламы.

Семинары

Задание

Проанализировать серию 3, сезон 1 серииала «Друзья».

План:

1. Сюжетные линии. Количество и содержание.

2. Целевая аудитория.

3. Этноспецифика.

4. Шутки: количество и содержание.

5. Идеи, которые доносятся зрителям, тезисы.

Психология рекламы и массовой коммуникации

Литература

Коммерческая реклама

Березкина Ольга Павловна. Product Placement : Технологии скрытой рекламы. - Москва [и др.] : Питер, 2009.

Геращенко Лариса. Психология рекламы : учебное пособие. - Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2008.

Гуревич Павел Семенович. Психология рекламы : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ, 2005.

Измайлова Марина Алексеевна. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Реклама" / ФГУ "Федерал. ин-т развития образования". - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.

Ильин Анатолий Семенович. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций. - Москва : КноРус, 2012.

Капран Владимир Иванович.Психология и разработка рекламной продукции : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / В. И. Капран, О. В. Капран. - Москва : Academia, 2008.

Лебедев-Любимов Александр Николаевич. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд. - Москва [ и др.] : Питер, 2007.

Мокшанцев Рудольф Иванович. Психология рекламы/ Москва ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2008.

Песоцкий Евгений Александрович. Реклама и мотивация потребителей. - Москва : Дашков и К°, 2009.

Резепов Ильдар Шамильевич. Психология рекламы и PR : учебное пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.

Реклама: внушение и манипуляция : медиа-ориентир. подход : [учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2007.

Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. - Москва ; Ростов н/Д : МарТ, 2004.

Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. М.: РИП-Холдинг, 2006.

Шуванов Вячеслав Иванович. Психология рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 Реклама / В. И. Шуванов. - Изд. 2-е. - Москва ; Ростов н/Д : Российский гос. торгово-экономический ун-т : Феникс, 2005.

Щепилова Галина Германовна. Основы рекламы. - Москва : Юрайт, 2012.

Социальная реклама

Голуб Ольга Юрьевна. Социальная реклама : учебное пособие. - Москва : Дашков и К, 2013.

Антипов Константин Валерьевич. Основы рекламы : учеб. / К. В. Антипов. - Москва : Дашков и К, 2012.

Мандель Борис Рувимович. Социальная реклама : учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов]. - Москва : Литера, 2010.

Социальная реклама : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама" и 030602 "Связи с общественностью" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва : ЮНИТИ, 2009.

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама". - Москва : Аспект Пресс, 2008.

Массовая коммуникация

Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва. Издательство Юрайт, 2014.

Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург, «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», Москва,«ОЛМА-ПРЕСС», 2002.

+ Ольшанский Д.В. Психология масс.

По Психологии рекламы и МК сдаёте ЭКЗАМЕН

Вопросы для самостоятельной подготовки

Раздел Коммерческая реклама

1. Предмет психологии рекламы.

2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.

3. Реклама и ценностные ориентации общества.

4. Назначение (цели и функции рекламы).

5. История рекламы.

6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.

7. Этапы разработки рекламного проекта.

8. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.

9. Ощущение и восприятие в рекламе;

10. Психология света, цвета, формы в рекламе.

11. Внимание и память при восприятии рекламы;

12. Воображение и мышление при восприятии рекламы.

13. Воздействие на эмоции с помощью рекламы.

14. Реклама в печатных СМИ: газета, журнал, справочник.

15. Реклама в СМИ: радио.

16. Реклама в СМИ: телевидение.

17. Реклама в электронных СМИ: Интернет.

18. Виды и особенности наружной рекламы.

19. Уличная реклама: щитовая реклама; на транспорте.

20. Реклама на товарах народного потребления, сувенирах.

21. Реклама на месте продажи. Реклама по телефону.

22. Мотивы и потребности в рекламе.

23. Проективные методы в психологии рекламы.

24. Стереотипы в рекламе.

Раздел Социальная реклама

25. Роль социальной рекламы в коммуникациях современного общества.

26. Социальная реклама и ее роль в механизмах саморегуляции общества.

27. Влияние социальной рекламы на жизнь личности, социальных групп и общества.

28. Содержание, форма, структура социальной рекламы.

29. Современные стратегии социальной рекламы.

30. Виды социальной рекламы.

Наши рекомендации