Реклама как разновидность массовой коммуникации

СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

1)Основные этапы процесса институционализации рекламы.

2)Особенности развития рекламы в России.

3)Роль рекламы в комплексе маркетинга.

4)Система маркетинговых коммуникаций.

5)Реклама как разновидность массовой коммуникации.

6)Моделирование рекламной коммуникации.

7)Социологические модели рекламной коммуникации.

8)Психологические модели рекламной коммуникации.

9)Матрица убеждающей коммуникации Ховланда и Джаниса.

10)Классификация рекламы.

11)Упаковка.

12)Структура рекламной коммуникации.

13)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ

I. Протореклама (допечатная рекламная продукция).

Формы проторекламы:

1. устная реклама (античность - глашатые, странствующие монахи).

2. образно-визуальная реклама (наскальные рисунки, вывески, клеймо).

3. письменные рекламные сообщения ( наскальные надписи, доска объявлений).

II. Печатная реклама (15в. - 1450г. Гутенберг).

Развитие печатной рекламы:

1. Листовки (первая печатная реклама - на двери лондонской церкви: объявление о продаже молитвенника 1472г.).

2. Рекламные сообщения в газете - объявления о награде за нахождение 12 украденных лошадей. (Англия. Лондон) 1650г.

3. Специализированные рекламные газеты (обращения к уже мотивированному потребителю) 1704г. - Американские колонии.

III. Формирование законов о рекламе 18-19в. С 18 века поднимаются проблемы психологического воздействия рекламы. Первый закон о рекламе был принят в Англии в 1752г. Основная причина - лживая реклама.

IV. Возникновение рекламных агентств. Основная функция первых рекламных агентств - скупка газетных площадей и перепродажа с большой наценкой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

1. Устная уличная реклама - коробейники (коробки с продуктами питания) и менялы, ярмарка, вывеска, потешные листки (лубки, что-то вроде комиксов, были очень популярны), афиши и плакаты (о театральных представлениях).

2. "Ведомости" (Петр 1) - первое рекламное объявление в газете. (о минеральных источниках). Суплемент - отдельное рекламное приложение к газете (аналог специализированной рекламной газеты.

3. Первое рекламное агентство - (вторая половина 19 века) Торговый дом Метцель И.К.

4. Декрет правительства 17г. о введение государственной монополии на объявления. этого времени реклама временно перестала существовать в России.

5. Середина 20 - начало 30х. - некоторое послабление.

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА

Маркетинг- относится ко всем видам предпринимательской деятельности, направленной на повышение эффективности сбыта продукции посредством: анализа рынка, усовершенствование существующих и создание новых видов выпускаемой продукции, формирование стратегий воздействия на потребителей.

Элементы комплекса маркетинга: (Макарти 1987г)Модель из 4 P эффективна только для материальных товаров. Дальнейшие элементы появились во время переориентации на сферу услуг. (7p)

1. Product - товар

2. Price - цена

3. Place - система сбыта

4. Promotion - система маркетинговых коммуникаций (!)

5. People - персонал

6. Process - качественная организация бизнеса.

7. Physical evidences - физические доказательства.

Продукт – весь набор ценностей, который может быть предложен потребителю.

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (PROMOTION)

Communication mix:

1. Прямой маркетинг (Direct marketing).

2. Стимулирование сбыта (Sales promotion).

3. Упаковка.

4. Маркетинговый PR (Public relation).

5. Реклама.

Прямой маркетинг – маркетинг, использующий различные средства коммуникации для непосредственного общения с покупателями, рассчитанные на получение быстрой ответной реакции.

МАРКЕТИНГОВЫЙ PR

1. Разработка стратегии комплексных маркетинговых коммуникаций (зависит от объема целевой аудитории).

2. Разработка концепции рекламной компании: постановка целей, разработка идей, разработка коммуникационной стратегии, концептуальная и креативная разработка бренда.

Разработка бренда – создание положительного образа в сознании потребителей

Фото 5

РЕКЛАМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Массовая коммуникация– это процесс распространения информации на численно большие рассредоточенные аудитории.

Характерные черты:

1. опосредованный характер взаимодействия.

2. охват различных типов психологического воздействия от осведомления до убеждения и внушения.

Социальные функции МК:

1. распространение культурных образцов (осуществление социальных связей).

2. осуществление социальной связи в обществе (усиление связи в обществе).

С точки зрения Юрия Левады массовая коммуникация является одним из видов социальной информации:

 
  реклама как разновидность массовой коммуникации - student2.ru

Специфические характеристики массовой коммуникации:

1. опосредованность взаимодействия техническими средствами.

2. взаимодействие больших социальных групп.

3. ярко выраженная социальная ориентировалось взаимодействия.

4. организованный институциональный характер взаимодействия.

5. повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения.

6. одно направленность информации и фиксировалось коммуникативных ролей.

7. коллективный характер коммуникатора и его публичная индивидуальность.

8. массовая, стихийная, разрозненная аудитория.

9. преобладание двухступенчатого характера восприятия сообщений.

Наши рекомендации