Какие условия из ниже перечисленных являются условиями, необходимыми для развития способностей?

а) специфическая деятельность;

б) наличие определенных знаний в той или иной области;

в) задатки;

г) склонность к продуктивному мышлению, творческому воображению.

8. Развитие способностей (эффективность развития) зависит от …

а) волевых качеств личности;

б) самокритичности;

в) чувств индивида;

г) все варианты ответа правильные.

9. Развитию способностей детей способствует …

а) развитие у детей настойчивости, целеустремленности, формирование интересов;

б) формирование адекватной самооценки у детей своих способностей;

в) формирование таких черт личности, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие;

г) формирование и развитие таких черт характера, как смелость, решительность, мужество и т.д.

10. Индивидуальные особенности личности ученика, вовлекаемые в процесс деятельности как обязательное условие успешности этой деятельности, - это ...

а) количественная характеристика способностей;

б) качественная характеристика способностей;

в) мастерство;

г) увлеченность.

11. Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают (проявляются) в качестве природных предпосылок развития способностей, - это …

а) генотип;

б) задатки;

в) склонности;

г) фенотип.

12. Судить о способностях человека можно по совокупности таких показателей, как …

а) по быстрому продвижению ученика в овладении соответствующей деятельностью;

б) по сильной действенной и устойчивой склонности человека к занятиям этой деятельностью;

в) показатель коэффициента умственной одаренности (IQ);

г) по знаниям в определенной области.

13. Первыми психологами, попытавшимися решить проблему количественных измерений способностей, были …

а) Кеттел, Термен, Спирмен;

б) Гельмгольц, К. Левин, А. Адлер;

в) А. Маслоу, Б. Уайт, Э. Торндайк;

г) Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Д. Морено.

14. Наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность,- это ...

а) задатки;

б) талант;

в) гениальность;

г) мастерство.

15. Необычайно тонкое развитие осязания у слепых - это пример …

а) свойства компенсации;

б) гениальности;

в) одаренности;

г) таланта.

16. Система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и умениями в различных видах деятельности, это ...

а) общие способности;

б) специальные способности;

в) способность умозаключений;

г) способности рационально управлять самим собой (по Г. Олпорту).

17. Общие способности подразделяются на …

а) сложные и элементарные;

б) элементарные и специальные;

в) специальные и сложные;

г) специальные и способности умозаключений.

18. Высшим уровнем развития способностей является …

а) гениальность (обладающий гением, исключительно талантливый);

б) талант;

в) одаренность;

г) мастерство.

19. Как показатели количественной стороны способностей могут рассматриваться …

а) темп продвижения в овладении деятельностью;

б) широта переноса формирующихся психических качеств;

в) соотношение нервно-психических затрат и конечного результата деятельности;

г) все варианты ответа правильные.

20. Природные предпосылки мастерства - это …

а) задатки;

б) талант;

в) гениальность;

г) все варианты ответа правильные.

21. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют …

а) одаренностью;

б) талантом;

в) гениальностью;

г) правильного варианта ответа нет.

22. Способности подразделяют на общие и специальные, последние являются дополнением к общим способностям, которые называют так же …

а) интеллектом;

б) одаренностью;

в) талантом;

г) мастерством.

23. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую либо сложную трудовую деятельность называется …

а) интеллектом;

б) одаренностью;

в) талантом;

г) мастерством.

24. Что из ниже перечисленного подходит к характеристике таланта? Талант – это …

а) возможность, предпосылка мастерства;

б) высшая ступень развития мастерства;

в) сочетание способностей, их совокупность;

г) отдельно взятая, изолированная способность, достигшая очень высокого уровня развития.

Наши рекомендации