Необходимыми условиями проведения государственной экологической экспертизы являются
а) соответствия содержания представляемых материалов требования законодательства в области экологической экспертизы;
б) предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экспертизе;
в) наличие положительного заключения общественной экологической экспертизы;
г) предварительной оплаты заказчиком экологической экспертизы.
2. К платежам за пользование недрами не относятся:
а) сбор за участие в конкурсе; б) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
в) водный налог; г) регулярные платежи за пользования недрами.
Налоговая ставка налога на добычу полезных ископаемых устанавливается по каждому виду добытого полезного ископаемого
а) постановлениями Правительства Российской Федерации;
б) Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации;
г) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованием.
Под экологическими правоотношениями следует понимать
а) регулируемые нормами экологического права общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
б) регулируемые нормами права и охраняемые государством общественные отношения в сфере природопользования;
в) урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды;
г) урегулированные нормами экологического права, которые возникают, существуют и прекращаются в соответствии с требованиями и по основаниям, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.
5. Особенности экологических правоотношений:
а) общественное отношение;
б) носит производственный характер;
в) охраняется государством и обеспеченно его принудительной силой;
г) субъектом всегда является государство.
Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования недрами являются
а) полнота извлечения полезных ископаемых;
б) размер разового платежа за право пользования участка недр;
в) эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды;
г) вклад в социально-экономическое развитие территории.
Организационное обеспечение государственной системы лицензирования недропользования возлагается на
а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
б) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
в) Федеральное агентство по недропользованию;
г) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основным критерием разграничения экологического преступления от экологических административных проступков является
а) особый субъектный состав; б) материальность состава;
в) размер ущерба; г) существенность экологического вреда.
В Уголовном кодексе Российской Федерации в основном сформулированы
а) материальные составы экологических преступлений;
б) общие составы экологических преступлений;
в) формальные составы экологических преступлений;
г) специальные составы экологических преступлений.
10. В федеральном законе от 10 января 2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено возмещение экологического вреда
а) в полном объеме; б) как правило в натуре;
в) в размере понесенных убытков; г) как правило в денежном выражении.
ВАРИАНТ 41
1. Принципами природопользования являются:
а) рациональность; б) общедоступность; в) устойчивость
г) платность; д) обеспечение экологической безопасности; е) комплексность.
2. По критерию основания возникновения природопользование разделяется на:
а) землепользование, водопользование, лесопользование, пользование животным миром;
б) общее и специальное; в) общее и комплексное; г) общее и особое.
3. Общее природопользование возникает в силу:
а) договора; б) лицензии; в) закона; г) соглашения.