Необходимыми условиями проведения государственной экологической экспертизы являются

а) соответствия содержания представляемых материалов требования законодательства в области экологической экспертизы;

б) предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экспертизе;

в) наличие положительного заключения общественной экологической экспертизы;

г) предварительной оплаты заказчиком экологической экспертизы.

2. К платежам за пользование недрами не относятся:

а) сбор за участие в конкурсе; б) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

в) водный налог; г) регулярные платежи за пользования недрами.

Налоговая ставка налога на добычу полезных ископаемых устанавливается по каждому виду добытого полезного ископаемого

а) постановлениями Правительства Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации;

г) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованием.

Под экологическими правоотношениями следует понимать

а) регулируемые нормами экологического права общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

б) регулируемые нормами права и охраняемые государством общественные отношения в сфере природопользования;

в) урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды;

г) урегулированные нормами экологического права, которые возникают, существуют и прекращаются в соответствии с требованиями и по основаниям, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

5. Особенности экологических правоотношений:

а) общественное отношение;

б) носит производственный характер;

в) охраняется государством и обеспеченно его принудительной силой;

г) субъектом всегда является государство.

Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования недрами являются

а) полнота извлечения полезных ископаемых;

б) размер разового платежа за право пользования участка недр;

в) эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды;

г) вклад в социально-экономическое развитие территории.

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования недропользования возлагается на

а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

б) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) Федеральное агентство по недропользованию;

г) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основным критерием разграничения экологического преступления от экологических административных проступков является

а) особый субъектный состав; б) материальность состава;

в) размер ущерба; г) существенность экологического вреда.

В Уголовном кодексе Российской Федерации в основном сформулированы

а) материальные составы экологических преступлений;

б) общие составы экологических преступлений;

в) формальные составы экологических преступлений;

г) специальные составы экологических преступлений.

10. В федеральном законе от 10 января 2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено возмещение экологического вреда

а) в полном объеме; б) как правило в натуре;

в) в размере понесенных убытков; г) как правило в денежном выражении.

ВАРИАНТ 41

1. Принципами природопользования являются:

а) рациональность; б) общедоступность; в) устойчивость

г) платность; д) обеспечение экологической безопасности; е) комплексность.

2. По критерию основания возникновения природопользование разделяется на:

а) землепользование, водопользование, лесопользование, пользование животным миром;

б) общее и специальное; в) общее и комплексное; г) общее и особое.

3. Общее природопользование возникает в силу:

а) договора; б) лицензии; в) закона; г) соглашения.

Наши рекомендации