Какие условия из ниже перечисленных являются условиями, необходимыми для развития способностей?
а) специфическая деятельность;
б) наличие определенных знаний в той или иной области;
в) задатки;
г) склонность к продуктивному мышлению, творческому воображению.
8. Развитие способностей (эффективность развития) зависит от …
а) волевых качеств личности;
б) самокритичности;
в) чувств индивида;
г) все варианты ответа правильные.
9. Развитию способностей детей способствует …
а) развитие у детей настойчивости, целеустремленности, формирование интересов;
б) формирование адекватной самооценки у детей своих способностей;
в) формирование таких черт личности, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие;
г) формирование и развитие таких черт характера, как смелость, решительность, мужество и т.д.
10. Индивидуальные особенности личности ученика, вовлекаемые в процесс деятельности как обязательное условие успешности этой деятельности, - это ...
а) количественная характеристика способностей;
б) качественная характеристика способностей;
в) мастерство;
г) увлеченность.
11. Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают (проявляются) в качестве природных предпосылок развития способностей, - это …
а) генотип;
б) задатки;
в) склонности;
г) фенотип.
12. Судить о способностях человека можно по совокупности таких показателей, как …
а) по быстрому продвижению ученика в овладении соответствующей деятельностью;
б) по сильной действенной и устойчивой склонности человека к занятиям этой деятельностью;
в) показатель коэффициента умственной одаренности (IQ);
г) по знаниям в определенной области.
13. Первыми психологами, попытавшимися решить проблему количественных измерений способностей, были …
а) Кеттел, Термен, Спирмен;
б) Гельмгольц, К. Левин, А. Адлер;
в) А. Маслоу, Б. Уайт, Э. Торндайк;
г) Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Д. Морено.
14. Наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность,- это ...
а) задатки;
б) талант;
в) гениальность;
г) мастерство.
15. Необычайно тонкое развитие осязания у слепых - это пример …
а) свойства компенсации;
б) гениальности;
в) одаренности;
г) таланта.
16. Система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и умениями в различных видах деятельности, это ...
а) общие способности;
б) специальные способности;
в) способность умозаключений;
г) способности рационально управлять самим собой (по Г. Олпорту).
17. Общие способности подразделяются на …
а) сложные и элементарные;
б) элементарные и специальные;
в) специальные и сложные;
г) специальные и способности умозаключений.
18. Высшим уровнем развития способностей является …
а) гениальность (обладающий гением, исключительно талантливый);
б) талант;
в) одаренность;
г) мастерство.
19. Как показатели количественной стороны способностей могут рассматриваться …
а) темп продвижения в овладении деятельностью;
б) широта переноса формирующихся психических качеств;
в) соотношение нервно-психических затрат и конечного результата деятельности;
г) все варианты ответа правильные.
20. Природные предпосылки мастерства - это …
а) задатки;
б) талант;
в) гениальность;
г) все варианты ответа правильные.
21. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют …
а) одаренностью;
б) талантом;
в) гениальностью;
г) правильного варианта ответа нет.
22. Способности подразделяют на общие и специальные, последние являются дополнением к общим способностям, которые называют так же …
а) интеллектом;
б) одаренностью;
в) талантом;
г) мастерством.
23. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую либо сложную трудовую деятельность называется …
а) интеллектом;
б) одаренностью;
в) талантом;
г) мастерством.
24. Что из ниже перечисленного подходит к характеристике таланта? Талант – это …
а) возможность, предпосылка мастерства;
б) высшая ступень развития мастерства;
в) сочетание способностей, их совокупность;
г) отдельно взятая, изолированная способность, достигшая очень высокого уровня развития.