Темы для сообщений на семинарских занятиях по курсу «консультативная психология»
1. Понятие «субъективное» и его значение в работе с клиентом.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 21-36.
2. Основные уровни ведения беседы и их роль в консультативной работе.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 39-60.
3. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 61-74.
4. Основные проявления межличностного давления и их роль в консультативной работе.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 75-96.
5. Параллелирование темы в консультативной беседе.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 99-.
6. Параллелирование чувств в консультативной беседе.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 112-120.
7. Параллелирование рамок в консультативной беседе.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 121-130.
8. Параллелирование локуса внимания собеседника в консультативной беседе.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 131-144.
9. Соотношение объективации и субъективного как параметр анализа консультативной работы.
- БъюдженталъДж., 2001, с. 147-167.
10. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
- БьюджентальДж., 2001, с. 168-190.
11. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
- БьюджентальДж., 2001, с. 193-214.
12. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.
- БьюджентальДж., 2001, с. 215-229.
13. Обязательства специалиста, оказывающего воздействие.
- БьюджентальДж., 2001, с. 234-249.
14. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.
- БьюджентальДж., 2001, с. 250-259.
15. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 13-22.
16. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 23-36.
17. Особенности оказания психологической консультативной помощи в посттоталитарном обществе.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 37-48.
18. Основные принципы работы и этика телефонной консультативной помощи.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 49-60.
19. Модель обучения консультантов на основе опыта.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 61-70.
20. Феномен «сгорания» у консультантов.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 71-78.
21. Практика супервизии в консультировании.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 79-92.
22. Рекламная деятельность в службах неотложной консультативной психологической помощи.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 93-103.
23. Сущность и составляющие активного слушания.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 104-118.
24. Психология телефонного диалога.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 119-152.
25. Регулярные («зависающие») абоненты в практике консультирования на телефоне доверия.
- Моховиков АЛ., 2001, с. 153-160.
26. Консультирование агрессивных и манипулятивных клиентов.
o Моховиков АЛ., 2001, с. 161-177.
27. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения.
o Моховиков АЛ., 2001, с. 178-186.
28. Механизмы психологической защиты и консультативная помощь на телефоне доверия.
o Моховиков АЛ., 2001, с. 187-196.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ПО КУРСУ ♦ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Предмет и задачи консультативной психологии.
2. Принципы психологического консультирования.
3. Отношение к советам в психологическом консультировании.
4. Проблема разграничения личных и профессиональных отношений.
5. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту и способы его достижения.
6. Черты личности.присущие эффективному психологу-консультанту.
7. Особенности личностной идентичности и успешность работы психолога-консультанта.
8. Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними.
9. Этические аспекты психологического консультирования.
10. Виды психологического консультирования.
11. Активация ресурсов клиента в процессе работы с ним.
12. Основные ориентации психологов относительно структуры консультативного процесса.
13. Понятие «субъективное» и его значение в работе с клиентом.
14. Уровень общения как параметр анализа консультативной беседы.
15. Уровень формального общения как этап консультативной беседы.
16. Уровень поддержания контакта как этап консультативной беседы.
17. Уровень критических обстоятельств как этап консультативной беседы.
18. Уровень стандартной беседы в отношениях психолог -клиент.
19. Уровень критических обстоятельств в отношениях психолог - клиент.
20. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.
21. Межличностное давление и его формы в консультативной беседе.
22. Продуктивное слушание в процессе консультативной беседы и его разновидности.
23. Руководство, инструктирование и требование как уровни консультативной беседы.
24. Параллелирование темы в консультативной беседе. "
25. Параллелирование чувств в консультативной беседе.
26. Параллелирование рамок в консультативной беседе.
27. Параллелирование локуса внимания собеседника в лич-ностно-ориентированном психологическом консультировании.
28. Соотношение объективации и субъективного как параметр анализа консультативной работы.
29. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ори-ентированном психологическом консультировании.
30. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
31. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.
32. Обязательства специалиста, осуществляющего воздействие.
33. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.
34. Психологическое консультирование в опоре на активацию ресурсов клиента.
35. Специфика дистантного психологического консультирования.
36. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом.
37. Особенности оказания психологической консультативной помощи в посттоталитарном обществе.
38. Модель обучения консультантов на основе опыта. Практика супервизии в консультировании.
39. Феномен «сгорания» у консультантов.
40. Сущность и составляющие активного слушания. J
41. Психология телефонного диалога. ;<
42. Регулярные («зависающие») абоненты в практике консультирования на телефоне доверия.
43. Механизмы психологической защиты и консультативная помощь на телефоне доверия.
44. Консультирование агрессивных и манипулятивных клиентов.
11. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ;
РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ