Семинарских занятиях по курсу

«ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

Ниже мы приводим ряд тем для подготовки сообщений на семинарских занятиях. Сообщения желательны небольшие -15-20 мин. Главное - обращать внимание на то, чтобы слуша­тели Вас поняли. Ваша задача - проработав порой довольно значительное содержание материала, попытаться выразить его в гораздо меньшем объеме, но понятно, доходчиво, систе-матизированно, обдуманно. Подчас необходимо проработать рекомендуемый для подготовки сообщения материал с учетом содержания освоенного курса для того, чтобы Ваше сообще­ние отвечало поставленной перед Вами цели. Необходимо быть готовыми к тому, что после Вашего сообщения группа бу­дет иметь возможность задавать Вам вопросы, высказывать критические замечания.

Применительно к каждой теме даны ссылки на рекомен­дуемую литературу. Это не исключает возможности самостоя­тельного поиска литературы. Рекомендуемая к каждой теме литература содержит ссылки на другую литературу, которую тоже можно использовать. Ссылки на литературу в данном по­собии мы старались делать в минимальном объеме, чтобы не перегружать пособие. Главным критерием того, что литерату­ры достаточно, должно служить Ваше внутреннее ощущение проработанности проблемы.

По согласованию с преподавателем, читающим данный курс, студент может подготовить сообщение на самостоятельно пред­ложенную им тему. Также несколько студентов по согласова­нию с преподавателем могут разбивать предлагаемые темы на несколько более детальных, делая рассмотрение предложенных вопросов более подробным.

Излагая темыдля сообщений, мы порой будем делать не­большие примечания, цель которых — облегчить подготовку со­общения, поиск необходимого материала по интересующей студента теме. Итак, для подготовки сообщений на семинар­ских занятиях предлагаются следующие темы.

1. Психологическое консультирование по проблемам дошкольников.При подготовке сообщения на эту тему реко­мендуется найти ответ на вопрос, возможно ли психологиче­ское консультирование дошкольников и если да, то в каких формах. Важно использовать именно методологию и приемы психологического консультирования. Например, арттерапия не есть психологическое консультирование. Рекомендуем вос­пользоваться следующей литературой: Овчарова, 2000(особен­но стр. 138-145); Семаго, 1998; Бретт, 1996; Детский сад..., 1987; Заваденко, 2001.

2. Психологическое консультирование школьников и их родителей.Рекомендуем воспользоваться следующей лите­ратурой: Овчарова, 2000; Шабалина, 1998; Бретт, 1996; Са-моукина, 1997а; Крушелъницкая, Третьякова, 1997; Дробин-ская, 2001;Заваденко, 2001; Леей, 1989.

3. Психологическое консультирование членов педагоги­ческого коллектива.При подготовке сообщения на эту тему реко­мендуется найти ответ на вопрос: как сформировать мотивацию на психологическое консультирование у тех педагогов, которые более всего в нем нуждаются, но которые негативно относятся к психологам и психологическому консультированию? Рекомен­дуем воспользоваться следующей литературой: Овчарова, 2000; Самоукина, 1997а; Якиманская, 1997; Дробинская, 2001.

4. Проблематика и особенности психологического кон­сультирования в вузе.При подготовке сообщения на эту тему особенно рекомендуем разобрать случай оказания психологи­ческой помощи студенту, описанный в книге Р. Мэя. Рекомен­дуемая литература: Юпитов, 1995; Мэй, 1994.

5. Использование произведений искусства в психологи­ческом консультировании.Рекомендуемая литература: Мака­рова, 1996;Елизаров, 1996.

6. Психологическое консультирование по проблемам оди­ночества.Рекомендуемая литература: Лабиринты..., 1989.

7. Психологическое консультирование по проблемам ода­ренных детей.Рекомендуемая литература: Одаренные дети, 1991.

8. Психологическое консультирование по проблемам взаимоотношения взрослых людей со своими родителями.Ре­комендуемая литература: Алешина, 2000,с. 76-98.

9. Психологическое консультирование по проблемам трудностей в общении.Рекомендуемая литература: Алешина, 2000, с. 99-116.

10. Психологическое консультирование инвалидов.Ре­комендуемая литература: Айшервуд, 1991.

11. Психологическое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов.Рекомендуемая литература: Тин-гей-Михаэлис, 1988; Юн, 1987.

Наши рекомендации