Упражнение «Подбери инструмент»

Учитель Еж знакомит детей с профессиями. Детям нужно подобрать инструмент для каждого вида деятель­ности (рис. 81).

Игра «Воздушный шар»

См. занятие 7.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Упражнение «Подбери инструмент» - student2.ru

Рис. 78

Упражнение «Подбери инструмент» - student2.ru

Рис. 79

Упражнение «Подбери инструмент» - student2.ru

Рис. 80

Упражнение «Подбери инструмент» - student2.ru

Рис. 81

ЗАНЯТИЕ 28

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть.'»

См. зантяие 7.

Сказка «Грубые слова»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В классе стояла рабочая тишина, ученики проверяли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочи­ло грубое слово. Конечно, от перенапряжения да и от рас­стройства, что глупую ошибку сделал, кто-то не сдер­жался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели но учителя и ждали его реакции. Никто не хотел призна­ваться, да учитель этого и не требовал. Он спокойно по­просил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать прямо сейчас.

Когда прозвенел звонок на урок, ребята ждали от учи­теля строгих слов или новой сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок «В школе клоунов».

— Началом урока будет «Ругательство овощами и фруктами». Каждый с соседом по парте начнет ругать друг друга только овощами и фруктами по моему сигналу и по сигналу закончит ругаться.

Ребята думали, что учитель шутит, но он совершен­но серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сер­дито стали обзывать друг друга «капустой», «картош­кой», «морковью», «яблоком» и прочими «съедобными» словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам учитель и поругивал робких учеников «свеклой», «апельсином», «репкой» и пр. В ответ его тоже стара­лись как следует «отругать». Если кто-то использовал другие слова или касался своего соседа, то игра останав­ливалась, отмечалось нарушение, а затем вновь продол­жали ругаться повеем правилам. После сигнала У учитель предложил похвалить друг друга с ласковой интонацией цветами: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хоте­лось еще поругаться, и учитель повторил парное «руга­тельство овощами и фруктами», а затем вновь все пере­шли к «цветочным ласкам». Некоторые ученики во второй раз обращались уже не к своему соседу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару.

Как следует наругавшись и похвалив друг друга, ре­бята перешли к следующему уроку «Школы клоунов».

Выбирался по желанию клоун, который должен рас­смешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мы­шонок. Ему дали три попытки, он старательно корчил ро­жицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться смешить.

Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал ис­торию, над которой все дружно смеялись.

А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они ра­зыграли пантомиму, тоже было очень весело.

— А теперь, ребята, пора из «Школы клоунов» вер­нуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы устаем, то задорный смех возвращает нам силы. Меньше хочется про­износить грубых слов после таких игр. Давайте иногда на переменах или на прогулке вспоминать эти игры, прого­нять обиды, радовать друг друга.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Наши рекомендации