Упражнение «Что лишнее в ряду?»

Ведущий предлагает детям посмотреть на рисунок и догадаться, что лишнее в каждом ряду (рис. 57).

Упражнение «Что лишнее в ряду?» - student2.ru

Рис. 57

Упражнение «Что лишнее в ряду?» - student2.ru

Рис. 58

Упражнение «Сосчитай всех животных»

Детям нужно обвести и сосчитать всех животных, изображенных на рисунке (рис. 58).

Упражнение «Сделай всех рыбок одинаковыми»

Дети дорисовывают рыбок так, чтобы все они стали одинаковыми (рис. 59).

Упражнение «Что лишнее в ряду?» - student2.ru

Рис. 59

Упражнение «Найди картинки»

Детям нужно найти картинки с противоположными действиями и соединить их линиями (рис. 60).

Упражнение «комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в гла­за соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение прово­дится по кругу.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Упражнение «Что лишнее в ряду?» - student2.ru

Рис. 58

ЗАНЯТИЕ 22

Приветствие. Игра «ладошки»

См. занятие 14.

Сказка «Шапка-невидимка»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В «Лесной школе» появился еще один новый ученик., Это Мышонок.

Мышонок был очень способным ребенком. Об этом ему постоянно говорили мама с папой, а дедушка с бабушкой всегда восхищались им. «Самый умный, самый находчивый, самый веселый...» — твердили они ему. Пропищит Мышо­нок пронзительно, а дедушка ликует: « Ты просто соловей у нас!»

Перекувырнется Мышонок через хвостик, а бабушка радуется: «Ой, акробат!» Да и родители говорили, что он точно будет отличником, ведь учится почти с пеленок и все уже знает. И Мышонку на самом деле стало казаться, что он исключительный. Осталось только дождаться того дня, когда будет возможность доказать это всем жите­лям леса.

В «Лесной школе» его почему-то приняли без востор­гов и восхищения. Учитель Еж спрашивал всех учеников. Если Мышонок выкрикивал ответ, перебивая школьников, учитель расстраивался и все равно дожидался ответа других учеников. Мышонок, конечно, тоже отвечал, но ему казалось, что недостаточно часто. И если ответ был вер­ный, то Мышонок гордо вертелся во все стороны, чтобы насладиться вниманием одноклассников. Но ожидания не оправдывались: ни ученики, ни учитель не замечали «гени­альности» Мышонка.

Тогда Мышонок решил удивить всех своим «соловьи­ным» писком. И это ему удалось/ Учитель внимательно и строго посмотрел на Мышонка, а ученики громко рассме­ялись. «Вот, наконец-то, — думал Мышонок, — все заме­тили меня!» Он, забыл об уроке, начал мучительно думать, чем еще поразить окружающих. Особенно Мышонку понра­вилось, когда Белочка рассмеялась над его прыжком через хвостик во время урока. Только учитель не улыбался, он подошел и тихо спросил проказника:

— Почему ты нам мешаешь?

Но вместо ответа все услышали пронзительный писк Мышонка. Ребята - зверята смеялись, и Мышонок был счас­тлив. Когда за первоклассниками пришли родители, новый ученик чувствовал себя героем. Учитель Еж спросил у мамы и папы Мышонка, что могут означать его действия. Но увидев восхищение своим сыном в глазах у родителей, он призадумался: «Что же делать? Как помочь Мышонку стать настоящим учеником «Лесной школы»? Ведь пока он поступает, как маленький ребенок, а не как ученик/Как научить его быть терпеливым и выполнять школьные пра­вила? Как научить Мышонка веселить всех на перемене, а не на уроке? Как научить его помогать, а не мешать сво­им товарищам? Как научить его радоваться успехам сво­их новых друзей?»

На следующий день учитель Еж начал урок с истории о «шапке-невидимке», которая хранилась в самом секрет­ном месте кабинета директора школы. Эта шапка — не­видимая, и она делает невидимыми тех, кто ее надевает. Еж «держал» ее в своих руках и готовился надеть на голову ученику, который всем мешает учиться. Мышонок захотел, чтобы надели ему, в ней он еще больше поразит окружающих. Еж с грустью подошел к парте Мышонка и дотронулся до его головы. Казалось, что ничего особенно­го не произошло, только ребята-зверята перестали об­ращать внимание на кривляния Мышонка, да и на звуки тоже. Мышонок старался проказничать изо всех сил, но потом ему это надоело (ведь никто уже не смеялся, не обращал на него внимания). Через некоторое время он стал прислушиваться к заданиям учителя. Пытался их выполнить правильно и захотел выйти с ответом к дос­ке. Но его желания никто не заметил. Мышонок обиделся и надул щеки: «Ну и пусть, они еще пожалеют/» Наконец прозвенел звонок, началась перемена. Когда ученики ушли играть в коридор, учитель вновь дотронулся до головы Мышонка и «снял» шапку.

— Правда, грустно чувствовать себя в одиноче­стве, — тихо сказал Еж и добавил: — Порадуй ребят на перемене, поиграй, отдохни вместе с ними, а когда про­звенит звонок на урок, «шапка-невидимка» вновь вернет­ся к тебе, пока ты не научишься помогать друзьям в уче­бе, а не мешать им.

Мышонок сидел молча и к ребятам играть не пошел. Он думал...

Так прошла перемена, потом прошел урок, на кото­ром всем было интересно. Перед уроком математики Мышонок вновь остался в классе, не играл с ребятами и чувствовал себя самым несчастным. Но вдруг он заме­тил Белочку, которая никак не могла решить домашнюю задачку.

— Что, пропрыгала дома, а теперь пытаешься задач­ку решить? — ехидно спросил Мышонок.

— Нет, я вчера весь вечер решала, но ничего не получается! — обиженно ответила Белочка.

Мышонок подошел к Белочке и посмотрел ее решение:

— Хочешь, я помогу тебе?

Белочка молча кивнула. Они вместе справились с за­дачкой, и Мышонок вновь услышал звонкий, радостный смех Белочки и увидел благодарность в ее глазах! Никогда Мы­шонок не чувствовал себя таким нужным и взрослым! Ему было очень приятно!

На уроке математики Зайчонок отвечал у доски, а помогать ему учитель Еж пригласил Мышонка. И вновь Мы­шонок почувствовал себя нужным и увидел благодарность в глазах Зайчонка! Ведь он не отвечал за товарища, не перебивал его, а добавлял и вопросами помогал быстрее вспомнить необходимое. После того как учитель побла­годарил Зайчонка и Мышонка за хорошую работу и пригла­сил их сесть на места. Мышонок вдруг вспомнил про «шап­ку-невидимку».

— Что же с ней случилось, почему и куда она исчез­ла? — удивлялся Мышонок.

А учитель Еж и ребята-зверята дружелюбно улыбались.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Самодовольство», целая пиктограмма «Самодовольство» (рис. 61).

Психолог предлагает детям собрать картинку и до­гадаться, какое чувство на ней изображено (после выполнения задания он показывает пиктограмму «Самодоволь­ство»): «А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?.. Почему вы так решили?.. Как вы думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую иг­рушку или всем покажет и никому не даст?.. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку. Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когда вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же или очень похожее выражение. Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет. Можно хвастать­ся тем, что у вас есть, можно что-то придумать. Я начну... Замечательно!»

Упражнение «Что лишнее в ряду?» - student2.ru

Рис.61

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу шляпу-невидим­ку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая самодовольного Мышонка.

Упражнение «Сделай все мячики одинаковыми»

Детям нужно дорисовать все мячики так, чтобы они были одинаковыми (рис. 62).

Упражнение «Что лишнее в ряду?» - student2.ru

Рис. 62

Наши рекомендации