В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем)

СЛОВООБРАОВАТЕЛЬНАЯ НОРМА

Морфемные и словообразовательные упражнения

1. Подберите имена существительные с суффиксом -j-, образующим форму множественного числа.(Листья, братья и т.п.)

2. Подберите имена прилагательные с суффиксом -ий, обозначающим принадлежность человеку. (Враж-ий, княж-ий, казач-ий, человеч-ий.)

3. Подберите имена существительные с суффиксами, обозначающими лиц женского пола.(Студент-к-а, сосед-к-а; житель-ниц-а, воспитатель-ниц-а; ткач-их-а, повар-их-а, портн-их-а.)

В какой группе не все слова являются однокоренными?

1) Скосить, скашивать, косарь; 2) мост, мощеный, вымащивать;

3) мучной, мучнистый, замучить; 4) лгать, ложь, лживый.

В каком ряду слова являются формами одного и того же слова?

1) Писать, пишут, пишу; 2) мысль, замысел, мышление;

3) рисовать, нарисовать, перерисовать; 4) цветок, цветком, цветы.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) развенчанный; 2) пожалели; 3) сдельный.

7. Разбейте слова на группы в зависимости от значения приставки:приклеить, приподнять, приварить, прикарманить, прищуриться, приберечь, принарядиться, присвоить, привязать. (Неполнота действия – приподнять; присоединение – привязать; совершение действия в свою пользу – притянуть.)

8. В каком слове нет приставки над-?

1) Надпись; 2) надеяться; 3) надбровье; 4) надкусить.

9. В каком слове нет суффикса -чик-?

1) Вагончик; 2) обидчик; 3) чуланчик; 4) одуванчик.

В каком ряду все слова не имеют окончания?

1) Досуха, стряпуха, старуха; 2) олово, заново, одинаково;

3) читая, листая, чистая; 4) вглубь, встарь, вновь.

Восстановите слово по описанию морфем.

1. Корень в слове обозначает верхнюю конечность человека.

2. Соединительный гласный.

3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять, делать что-либо’.

4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’.

5. Суффикс инфинитива.

12. От какого слова образовано существительное выход?

1) Ход; 2) выходить; 3) ходить; 4) выходной.

13. От какого слова образовано слово разобранный?

1) Бранный; 2) брать; 3) разобрать; 4) разбирать.

14. Постройте словообразовательную цепочку, оканчивающуюся словом выигрышно.

Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи.

Служить В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем) - student2.ru заслужить В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем) - student2.ruВ каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем) - student2.ru заслуженно.

1) Служение; 2) заслуженный; 3) служба; 4) заслуга.

В каком ряду все слова образованы бессуффиксальным способом?

1) Разворот, синь, голос;

2) выбор, тишь, кросс;

3) отдел, побег, отсев;

4) глушь, закат, плакат.

В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем).

1) Любить, любой, любовь, любитель; 2) духовный, духовность, духи;

3) долина, доля, обездолить, бездольный; 4) долгий, долго, долгота, долг;

5) плен, пленник, пленарный, пленить; 6) липа, липкий, липняк, липовый;

7) клад, кладоискатель, укладка; 8) город, городской, горожанин, загородка;

9) бурить, бурильщик, буря; 10) воротник, воротить, возврат.

Наши рекомендации