Этап – учебно-развивающий (3 год обучения)
Третий этап ориентирован на приёмы развития самоконтроля у шахматиста во время игры. Применение полученных знаний предыдущих лет, на практике.
Ожидаемые результаты:
Что должны знать | Что должны уметь |
1 год обучения | |
1. Приёмы общения: вражда, ссора, непонимание, механизмы взаимопонимания, эмпатия, настойчивости и т. д. 2. Как создать установку на успех перед шахматным турниром; 3. Как развить волевые качества во время шахматного турнира: настойчивость в достижении целей, доведение начатого до конца, решительность, целеустремленность; 4. Игры и упражнения на затруднения во взаимодействии во время игры в шахматы; 5. Упражнения на развитие умения чувствовать настроение своего соперника. | 1. Организовать и провести любую интересную психологическую игру; 2. Регулировать своим эмоциональным состоянием: радостью, грустью, злостью, зависть, отчаяние, страх, удивление и т.д.) во время игры в шахматы и за её пределами; 3. Обрести уверенность в себе во время игры в шахматы с соперником и уметь оценивать свои возможности (с помощью психологических упражнений, игр); 4.Выявить определённые характеристики в рисунке своего сверстника: «Моя семья», «Я под дождём», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное», «Красивый рисунок»; 5. Продемонстрировать приёмы общения. |
2 год обучения | |
1. Приёмы и упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мыслительной деятельности, эмоциональной сферы у шахматиста. 2. Как развить свои интеллектуальные способности для достижения своей цели; 3. Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе; 4. Игры и упражнения на снижение агрессии у шахматиста и ослабление негативных эмоций. |
|
3 год обучения | |
|
|
Возраст обучающихся: 6-9 лет.
Количество воспитанников: 10 человек
Занятие проводится: 35 минут и 10 минут перемена, один раз
в неделю.
Программа рассчитана на 3 года обучения – всего 108 часов.
Календарно-тематический план - 1 год обучения.
№ | Темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение. | ||
1.1. | Разрешите представиться. | |
1.2 | Техника безопасности. | |
1.3 | Я + МЫ в шахматной игре. | |
1.4 | Я + МЫ в шахматной игре. | |
Раздел 2. Знатоки вокруг нас. | ||
2.5. | Сосредоточенность и самоконтроль во время шахматной игры. | |
2.6. | Самый внимательный. | |
2.7. | Не может быть… или Что было бы, если бы. (Развитие воображения) | |
2.8. | Я и моё восприятие во время игры. | |
2.9. | Трудное – запомни! (Развитие памяти) | |
2.10. | Вопрошайка. (Развитие мышления) | |
2.11 | Геометрический город. | |
Раздел 3. Возможности игрового взаимодействия. | ||
3.12. | Цвета эмоций. | |
3.13. | Установка на успех. | |
3.14. | Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других. | |
3.15. | Я в мире своих интересов. | |
Раздел 4. Все обо всем. | ||
4.16. | Зеркала моей души. | |
4.17. | Ты и риск. | |
4.18. | А знаешь ли ты? | |
Раздел 5. Скоро лето. | ||
5.19. | Подведение итогов. | |
5.20. | Промежуточная аттестация. |
Содержание календарно-тематического плана
на 1 год обучения:
Раздел 1. Введение.