Этап – учебно-развивающий (3 год обучения)

Третий этап ориентирован на приёмы развития самоконтроля у шахматиста во время игры. Применение полученных знаний предыдущих лет, на практике.

Ожидаемые результаты:

Что должны знать Что должны уметь
1 год обучения
1. Приёмы общения: вражда, ссора, непонимание, механизмы взаимопонимания, эмпатия, настойчивости и т. д. 2. Как создать установку на успех перед шахматным турниром; 3. Как развить волевые качества во время шахматного турнира: настойчивость в достижении целей, доведение начатого до конца, решительность, целеустремленность; 4. Игры и упражнения на затруднения во взаимодействии во время игры в шахматы; 5. Упражнения на развитие умения чувствовать настроение своего соперника. 1. Организовать и провести любую интересную психологическую игру; 2. Регулировать своим эмоциональным состоянием: радостью, грустью, злостью, зависть, отчаяние, страх, удивление и т.д.) во время игры в шахматы и за её пределами; 3. Обрести уверенность в себе во время игры в шахматы с соперником и уметь оценивать свои возможности (с помощью психологических упражнений, игр); 4.Выявить определённые характеристики в рисунке своего сверстника: «Моя семья», «Я под дождём», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное», «Красивый рисунок»; 5. Продемонстрировать приёмы общения.    
  2 год обучения  
1. Приёмы и упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мыслительной деятельности, эмоциональной сферы у шахматиста. 2. Как развить свои интеллектуальные способности для достижения своей цели; 3. Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе; 4. Игры и упражнения на снижение агрессии у шахматиста и ослабление негативных эмоций.
  1. Оказать другу (подруге) и себе лично психологическую поддержку во время игры в шахматы или во время турнира;
  2. Снимать барьер общительности в своей шахматной группе;
  3. Осознать свои личные особенности, интересы и склонности.
   
3 год обучения
  1. Основные правила групповой работы;
  2. Принципы успешного игрового взаимодействия;
  3. Приёмы развития личного самоконтроля во время турнира;
  4. Игры и упражнения на снятие агрессии;
  5. Игровые методы концентрации внимания;
  6. Игровые методы развития эмпатии; Правила самопознания и откровенности;
  7. Методику проведения тренинга и виды тренингов;
  8. Психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление) и их роль в жизни играющего в шахматы;
  9. Приёмы и упражнения: на развитие внимания, памяти, воображения, мыслительной деятельности, эмоциональной сферы.
  10. Методы регулирования психологическими состояниями человека (грустью, злостью, ненавистью, отчаянием, гневом): аутогенную тренировку, использовать музыкальные средства, использовать цвета.
  1. Применять данные приёмы самоконтроля на практике во время игры в шахматы;
  2. Применять игровые методы снятия тактильных барьеров;
  3. Применять принципы успешного группового взаимодействия;
  4. Применять методы концентрации внимания во время игры;
  5. Провести игровой тренинг;
  6. Исследовать свою самооценку;
  7. Оказать другу (подруге), психологическую поддержку перед или во время игры в шахматы;
  8. Провести методы контроля за психологическими состояниями человека (грусть, злость, ненависть): используя аутогенную тренировку, музыкальные средства, цвета.
  9. Снимать барьер общительности в своей группе объединения (упражнения тренинга в общении).
 


Возраст обучающихся: 6-9 лет.

Количество воспитанников: 10 человек

Занятие проводится: 35 минут и 10 минут перемена, один раз

в неделю.

Программа рассчитана на 3 года обучения – всего 108 часов.

Календарно-тематический план - 1 год обучения.

Темы Количество часов
    Раздел 1. Введение.    
1.1. Разрешите представиться.
1.2 Техника безопасности.
1.3 Я + МЫ в шахматной игре.
1.4 Я + МЫ в шахматной игре.
    Раздел 2. Знатоки вокруг нас.    
2.5. Сосредоточенность и самоконтроль во время шахматной игры.
2.6. Самый внимательный.
2.7. Не может быть… или Что было бы, если бы. (Развитие воображения)
2.8. Я и моё восприятие во время игры.
2.9. Трудное – запомни! (Развитие памяти)
2.10. Вопрошайка. (Развитие мышления)
2.11 Геометрический город.
    Раздел 3. Возможности игрового взаимодействия.    
3.12. Цвета эмоций.
3.13. Установка на успех.
3.14. Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других.
3.15. Я в мире своих интересов.
    Раздел 4. Все обо всем.    
4.16. Зеркала моей души.
4.17. Ты и риск.
4.18. А знаешь ли ты?
      Раздел 5. Скоро лето.    
5.19. Подведение итогов.
5.20. Промежуточная аттестация.


Содержание календарно-тематического плана

на 1 год обучения:

Раздел 1. Введение.

Наши рекомендации