Социальная адаптация функций
Насколько можно видеть, человек остается человеком, и его не случайно так назвали, так как он обладает всеми наследственными потенциальными признаками, необходимыми для решения социальных проблем. Но для того, чтобы справиться с ними, он должен как можно в большей степени развиваться физически и психически. Основной вопрос, который вытекает из этого, — зачем? Ради какой цели индивидуум должен стремиться к развитию своего наследственного человеческого потенциала? Индивидуум и человечество как единое целое используют свои возможности как дар наших предков, для увеличения этого наследия в мире, изменяемом людьми для пользы всей человеческой расы. Это доступно, конечно, только до тех пор, пока позволяет уровень развития социального интереса. Кроме того, мы должны понять, что все проблемы жизни могут быть решены адекватно только при наличии достаточной степени социального интереса.
Все человеческие функции, принесенные в мир новорожденным ребенком, как потенциальные возможности для развития в обществе должны быть адаптированы к требованиям внешнего мира. Прием пищи, зрение, слух, издавание звуков, движения становятся более или менее приспособленными к достижению этой цели.
Все названные функции в начале жизни находятся в состоянии беспорядка, имеют характер непроизвольных реакций и очень медленно входят во взаимодействие с другими функциями организма и окружающей средой. Постепенно творческие силы ребенка принимают вызов внешнего мира, впитывают в себя социально значимый опыт и реагируют на них так, как считают успешным для участия в окружающей его общественной жизни. Его способ приема пищи становится правильным, то, как он смотрит, слышит, трогает и двигается, доказывает его желание сотрудничать. Его мышление и речь содержат все больше и больше общепринятых ценностей и здравого смысла. Функции выделения находятся, или, по крайней мере, должны находиться в соответствии с общепринятыми нормами поведения. Сосать палец, грызть ногти — эти и другие привычки, являющиеся источником инфекции, прекратятся, если ребенок примет правила игры окружающей его среды. Если нет, то единственная причина в том, что он не нашел пути к общественной культуре и стремится к достижению собственного превосходства.
Начальная половая фаза
Половая функция, безусловно, носит врожденный характер и проявляется вначале в большей степени приятных ощущений. Расширяясь вместе с другими, она ведет к припухлости тела, эрекции и соответствующих чувств через непроизвольные импульсы. Прикосновения к половым органам и приятные в связи с этим ощущения ведут к раннему повторению этого действия, и это происходит тем чаще, чем больше ребенок в целом любит делать все по-своему и чем более он склонен стремиться к исполнению своих желаний, чем к сотрудничеству, как в случае с избалованными детьми.
Таким образом, требуемое сотрудничество откладывается на более поздний срок, что принуждает ребенка оставаться на начальном этапе развития половой функции. Пока он не достигнет возраста, необходимого для превращения половой функции в задачу для двоих людей разного пола (что является вторичной социальной стороной половой функции), для него доступен только самоэротицизм в его многообразии.
Обычная ступень на начальном этапе развития — это мастурбация. Социальное чувство человеческой природы противостояло и всегда будет противостоять этому, потому что подсознательно человечество хочет, чтобы наступила вторая фаза развития. Но здесь есть противоречие между постепенным развитием второй фазы и сильным сопротивлением тому, чтобы разрешить детям совершать это из-за различных последствий, и необходимостью позволить это только физически и морально зрелым мальчикам и девочкам. Это ставит детей младшего возраста в неразрешимые ситуации. Не только родители и учителя, а также опасные и глупые книги повышают противоречия в уме ребенка, но и его социальный опыт, сформировавшийся в первые три года, также противостоит самоэротицизму. Врачи и духовные лица все больше и больше соглашаются с тем, что начального этапа невозможно совершенно избежать, так как это является естественным развитием и не может рассматриваться так жестко; а также с тем, что это не наносит какого-либо вреда ребенку ни физически, ни морально.
Во время начального этапа можно увидеть силу социального интереса. Угрызение совести и отклонения являются обычными и охотно принимаются. Уменьшается и частота обращения ребенка к мастурбации. Но избалованный и жадный ребенок, не способный сопротивляться соблазну, находится в худшем положении и часто использует самоудовлетворение в других целях — чтобы злоупотреблять вниманием родителей, соблазнять других детей или же в качестве алиби в случае неудач в школе или в будущей жизни.
Виды самоэротицизма
Позднее в состоянии отчаяния дети переходят к другим видам мастурбации, таким, как углубление в эротические фантазии, использование эротических картин и других средств возбуждения, а иногда и другого ребенка. Это открывает дорогу к так называемому гомосексуализму, который на самом деле является лишь одним из видов мастурбации и часто встречается среди эгоцентричных, тщеславных взрослых, которые держатся за начальную самоэротическую ступень сексуальной функции.
Проблема так называемого естественного развития сексуальности не так проста, как учит, например, психоанализ, потому что все, что принято рассматривать как нормальное, естественное развитие сексуальности, может иметь место, когда внешние обстоятельства требуют обязательного развития. Нужно помнить, что ни один детский поступок не рассматривается так серьезно и не наказывается так жестоко, как развитие относительно сексуальной нормы. Можно быть уверенным, что когда дети ведут себя как то по детски, неестественно сексуально, к ним не отнесутся дружелюбно и обычно наказывают. Взрослые испытывают ужас, когда ребенок ведет себя в соответствии с сексуальными нормами. Поэтому то, что мы все больше и больше замечаем в детях, может быть рассмотрено как влияние внешних обстоятельств. Мы не знаем, как будет развиваться сексуальность, если мы не будем вынуждены противостоять ей.
Определенные типы в состоянии сексуального возбуждения, будучи рассерженными или испытывающие страх, предаются садистским или мазохистским мечтам и снам, в то время как другие реагируют на это учащенным сердцебиением или же расстройствами кишечника и проблемами с мочевым пузырем. Первые позднее могут стать законченными неудачниками в осуществлении своих сексуальных функций и обязанностей из-за развития отклонений — садизма и мазохизма.
Все другие отклонения — фетишизм, содомия, некрофилия и т. д. — это все виды начальной ступени сексуального развития. Они всегда выдают неправильное представление и стиль жизни избалованного и запущенного ребенка, который не дорос до ступени социального интереса, достаточной для полного сотрудничества с другими. Это также относится и к людям, которые не разборчивы, занимаются мастурбацией или часто посещают проституток.
Невротические симптомы сексуальных расстройств, импотенция, фригидность или вагинизм, а также преждевременная эякуляция тоже указывают на начальную ступень сексуальности. Они не переступили эту ступень из-за недостаточного развития социального интереса.