Методика « Рисование пальчиковыми красками»
Цель:Сенсоматорное развитие, взаимодействие, сотрудничество.
Материал: листы разного размера с контурами предметов, пальчиковые краски
Инструкция:Выберете понравившейся вам нарисованный предмет и закрасьте
его по контуру пальчиками или ладошками.
Тематика: « Ёжик, Бабочка, Сова, Лебеди, Лев, Солнышко, Осеннее дерево»
Методика: «Серийное рисование»
« Я расту»
Материал:Лист делим на несколько частей. В каждой части рисуем одну тему.
Можно темы рисовать каждую на отдельномлисте или на отдельном занятии.
Примерные Темы: 1. Когда я был маленьким
2. Моя любимая игрушка
3. Моё самое любимое занятие
4. Я и моя семья
5. Мои друзья в детском саду
6. Я иду в школу.
7. Когда я вырасту, я хочу стать…
Методика «Метафорический автопортрет»
Цель:Четыре рисунка –это символ 4 базовых потребностей. Методика направлена
на то, чтобы найти ресурсы человека. Это психоаналитическая методика.
Материал:белые листы, карандаши, краски.
Инструкция: У тебя 4 листочка. На каждом листе нарисуй одну тему.
1. Если бы я был растением, то я был бы таким….
2. Если бы я был посудой, то я был бы …
3. Если бы я был оружием, я бы был …
4. Если бы я был украшением, то я был бы таким…
Рисовать можно в любой последовательности. Обсуждение:
- Разложить рисунки в том порядке, в котором рисовал ребёнок
- Изменить ракурс и посмотреть на рисунок со стороны
- Нравится ли рисунок сейчас, хочется ли что-то в нём изменить
- Какой рисунок рисовать было легче, сложнее
- Что-то перерисовал ребёнок или нет?
- Какой рисунок нравится больше всего
- Рассказать о своих рисунках
1. Растение: Что это за растение, где оно растёт, какую функцию выполняет,
чем питается, как живёт растение /собираем информацию /
2. Посуда:Откуда она взялась, кто ею пользуется, как часто ею пользуются,
где она находится, что с ней будет дальше?
3. Оружие: откуда оно, как используется, для защиты или для нападения?
4. Украшение: Откуда оно появилось, из чего сделано, как часто пользуются
им, кому принадлежит, что оно даёт?
Обобщить всё, что услышали.
Символы:
Рисунок « Растение» - это право на сосуществование
- Отсутствие рисунка говорит о том, что у ребёнка нарушено это право
быть, существовать в этом мире; травма может быть разной степени.
- Если на рисунке много цветов, спросить у ребёнка: где ты здесь?
- Дерево – наиболее выраженное право на существование в этом мире, но
дерево должно быть крепким и здоровым.
- Сказочное растение, фантастическое /прояснить, в чём особенности, что рядом /
- Есть менее защищённые растения, есть более защищённые / кактус /
- Если нарушено это право, предложить что-то изменить, нарисовать по другому,
нарисовать образ будущего, что будет через несколько лет.
Рисунок» Посуда» - право на свои собственные потребности
-Посуда, которой часто пользуются, значит наиболее ярко выражено это право.
- Праздничная посуда – право есть, но оно ограничено чем-то, искажено.
- Если посудой совсем не пользуются, - это проблема демонстративности.
- Если нарисовано много посуды, то какая твоя, где ты?
- Если посуда наполнена или не наполнена – реализация права.
- Посуда с выставки, исклюзивная, которой редко пользуются – ограничение права.
Рисунок «Оружие» - право на автономию
- Оружие массового поражения, дальнего или ближнего
- Направлено на себя или на других
- Шпаги, сабли, мечи – это защита границ, когда их нарушают.
- Яд – скрытность, не обозначены чётко границы.
- Улыбка – что-то под запретом, мне не комфортно обозначать свои границы.
- Зубы, оскал, - когда очень сильно разрушены границы, очень близко.
- Если волшебное оружие – уход от проблемы.
- Пистолет – территория ощущения своей безопасности, это дальше, например,
чем сабля на вытянутой руке.
- Пушки, бомбы – большой радиус поражения.
- Холостое оружие – пугач, пугает.
Рисунок «Украшение» - право быть любимым, защищённым
- Из чего сделано, откуда появилось украшение, насколько ценно для тебя,
как эта ценность может быть обнаружена.
- Часто носим украшение – ценность, защищённость более проявляется.
В конце обобщаем все 4 рисунка.
Имеет значение, как их поставили, в какой последовательности.
Если сложности в рисовании, отказ от рисования чего-то, - это проблемная зона.
Если один рисунок сильно выделяется среди других, тоже или значимость
этого права, или проблемная зона.
Очень важно в конце спросить, хочет ли ребёнок, человек что-то изменить
в рисунке или расположении, очерёдности.
Если хочет, значит, произошли перемены.