Методика « Рисование пальчиковыми красками»

Цель:Сенсоматорное развитие, взаимодействие, сотрудничество.

Материал: листы разного размера с контурами предметов, пальчиковые краски

Инструкция:Выберете понравившейся вам нарисованный предмет и закрасьте

его по контуру пальчиками или ладошками.

Тематика: « Ёжик, Бабочка, Сова, Лебеди, Лев, Солнышко, Осеннее дерево»

Методика: «Серийное рисование»

« Я расту»

Материал:Лист делим на несколько частей. В каждой части рисуем одну тему.

Можно темы рисовать каждую на отдельномлисте или на отдельном занятии.

Примерные Темы: 1. Когда я был маленьким

2. Моя любимая игрушка

3. Моё самое любимое занятие

4. Я и моя семья

5. Мои друзья в детском саду

6. Я иду в школу.

7. Когда я вырасту, я хочу стать…

Методика «Метафорический автопортрет»

Цель:Четыре рисунка –это символ 4 базовых потребностей. Методика направлена

на то, чтобы найти ресурсы человека. Это психоаналитическая методика.

Материал:белые листы, карандаши, краски.

Инструкция: У тебя 4 листочка. На каждом листе нарисуй одну тему.

1. Если бы я был растением, то я был бы таким….

2. Если бы я был посудой, то я был бы …

3. Если бы я был оружием, я бы был …

4. Если бы я был украшением, то я был бы таким…

Рисовать можно в любой последовательности. Обсуждение:

- Разложить рисунки в том порядке, в котором рисовал ребёнок

- Изменить ракурс и посмотреть на рисунок со стороны

- Нравится ли рисунок сейчас, хочется ли что-то в нём изменить

- Какой рисунок рисовать было легче, сложнее

- Что-то перерисовал ребёнок или нет?

- Какой рисунок нравится больше всего

- Рассказать о своих рисунках

1. Растение: Что это за растение, где оно растёт, какую функцию выполняет,

чем питается, как живёт растение /собираем информацию /

2. Посуда:Откуда она взялась, кто ею пользуется, как часто ею пользуются,

где она находится, что с ней будет дальше?

3. Оружие: откуда оно, как используется, для защиты или для нападения?

4. Украшение: Откуда оно появилось, из чего сделано, как часто пользуются

им, кому принадлежит, что оно даёт?

Обобщить всё, что услышали.

Символы:

Рисунок « Растение» - это право на сосуществование

- Отсутствие рисунка говорит о том, что у ребёнка нарушено это право

быть, существовать в этом мире; травма может быть разной степени.

- Если на рисунке много цветов, спросить у ребёнка: где ты здесь?

- Дерево – наиболее выраженное право на существование в этом мире, но

дерево должно быть крепким и здоровым.

- Сказочное растение, фантастическое /прояснить, в чём особенности, что рядом /

- Есть менее защищённые растения, есть более защищённые / кактус /

- Если нарушено это право, предложить что-то изменить, нарисовать по другому,

нарисовать образ будущего, что будет через несколько лет.

Рисунок» Посуда» - право на свои собственные потребности

-Посуда, которой часто пользуются, значит наиболее ярко выражено это право.

- Праздничная посуда – право есть, но оно ограничено чем-то, искажено.

- Если посудой совсем не пользуются, - это проблема демонстративности.

- Если нарисовано много посуды, то какая твоя, где ты?

- Если посуда наполнена или не наполнена – реализация права.

- Посуда с выставки, исклюзивная, которой редко пользуются – ограничение права.

Рисунок «Оружие» - право на автономию

- Оружие массового поражения, дальнего или ближнего

- Направлено на себя или на других

- Шпаги, сабли, мечи – это защита границ, когда их нарушают.

- Яд – скрытность, не обозначены чётко границы.

- Улыбка – что-то под запретом, мне не комфортно обозначать свои границы.

- Зубы, оскал, - когда очень сильно разрушены границы, очень близко.

- Если волшебное оружие – уход от проблемы.

- Пистолет – территория ощущения своей безопасности, это дальше, например,

чем сабля на вытянутой руке.

- Пушки, бомбы – большой радиус поражения.

- Холостое оружие – пугач, пугает.

Рисунок «Украшение» - право быть любимым, защищённым

- Из чего сделано, откуда появилось украшение, насколько ценно для тебя,

как эта ценность может быть обнаружена.

- Часто носим украшение – ценность, защищённость более проявляется.

В конце обобщаем все 4 рисунка.

Имеет значение, как их поставили, в какой последовательности.

Если сложности в рисовании, отказ от рисования чего-то, - это проблемная зона.

Если один рисунок сильно выделяется среди других, тоже или значимость

этого права, или проблемная зона.

Очень важно в конце спросить, хочет ли ребёнок, человек что-то изменить

в рисунке или расположении, очерёдности.

Если хочет, значит, произошли перемены.

Наши рекомендации