ОтчетПо I Международному конкурсу «Звездный олимп» С 20 по 23 апреля 2017 года в Курганском областном музыкальном колледже имени Д. Д. Шостаковича состоялся I Международный конкурс «Звездный Олимп». Инициатор, организатор,
Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 38
На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Двойные ноты – одна из особенно трудных исполнительских и учебных задач в работе над постановкой левой руки контрабасиста. Причины все те же: напряжение в кисти при установке и нажиме пальцев на соседних струнах, очень большие
Не рассматривая подробно технику переходов смычка со струны на струну, приведем некоторые рекомендации педагога-виолончелиста А.Броуна, полностью применимые к контрабасу. Самым рациональным и совершенным переходом он
Музыканта,играющего на струнно-смычковом инструменте должны интересовать процессы происхождения звука, он должен их знать. Звуки скрипки, виолончели, контрабаса – физико-акустическое явление: резонирующий корпус передает
О начальном периоде обучения игре на инструменте и организации учебного процесса в классе контрабаса
ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………….3 1.О начальном периоде обучения игре на инструменте и организации учебного процесса в классе контрабаса………………...………...5 2.О понятиях: “музыкальный звук”, “интонация”,
Работа в жанре киномузыки не только была для «свободного художника» Шнитке источником существовании, но и приносила ему большое удовольствие, а также во многом подпитывала его основное творчество. «Я убежден, что работа в так
В советском музыкальном авангарде принято выделять две волны. Первая — это авангард 1910–1920-х гг., связанный с именами таких композиторов, как: Н.А. Рославец, И.А. Вышнеградский, Н.Б. Обухов, А.С. Лурье и др. И вторая — авангард 1960–1980-х
(К 100-летию со дня рождения композитора) Шостакович – один из крупнейших композиторов ХХ века, размах жизненных и творческих интересов которого поистине грандиозен. Из-под его пера вышли произведения, относящиеся к самым разным
развития музыкальной культуры. Э.Сати- идейный лидер «Французской шестерки». Характеристика творчества французских композиторов: А. Онеггера, Д. Мийо, Ф. Пуленка. Лидер группы «Молодая Франция»- О. Мессиан.Особенности эстетики и
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» УТВЕРЖДАЮ Ректор ____________ Е.А. Ровба «30» __11____ 2007г. ИСТОРИЯ МУЗЫКИ ХХ ВЕКА ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 1-03 01 04-01Музыкальное
Панк-рок— крайне любопытное и очень влиятельное, но почему-то пока мало изученное направление массовой молодежной культуры. Предметом обсуждения в настоящих заметках будет вторая волна панка, известная под названием хардкор и
С. 283 1. О "биографическом подходе" к произведению искусства От выявления общих закономерностей художественного освоения человеком мира мы можем перейти к рассмотрению отдельного произведения как реального предметного
ВВЕДЕНИЕ Что такое музыкальный жанр? Совершенно очевидно, что это понятие принадлежит к числу самых распространенных в музыкознании: невозможно найти ни одной работы, которая бы так или иначе его не касалась. И в то же время
ГЛАВА VIII ЖАНР В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Как говорилось во Введении, предлагаемая морфологическая система наиболее адекватно отражает европейскую музыку Нового времени. Но сама европейская музыкальная культура
Если кто-нибудь непредвзято ответит на вопрос, что такое социология музыки, он, по-видимому, скажет: познание отношений между слушателями музыки как обобществленными индивидами и самой музыкой. Такое познание требует по своему
М.Арановский. Музыкальный текст: структура и свойства. М., «Композитор», 1998. ТЕЗИСЫ О МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКЕ Объект, о котором пойдет речь, обладает столь высокой степенью неопределенности, что, кажется, граничит с
Глава седьмая. КОММУНИКАЦИЯ Однажды мастер Кьюген выпалывал сорняки. Кусок кирпича упал на бамбук, и бамбук отозвался. В этот миг Кьюген испытал просветление и сказал: «Один удар, и всё, что я знал, забыто; больше мне нечего
Как известно, в звуковой материи смысл кодируется благодаря способности музыки моделировать его эмоциональный и предметно-ситуативный компоненты. Также известно, что эмоциональные переживания вызывают изменения в
Представленная в заглавии альтернатива может быть воспринята как неправомерная. Хотя споры о способности музыки выражать некое содержание время от времени возобновляются, однако с распространением на область искусства