С применением элементов ритмопластики

«Веселые путешественники».

Музыка М. Старокадомского

Задачи: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

С применением элементов ритмопластики - student2.ru Описание движений

И.П. - (исходное положение). Дети стоят друг за другом.

Фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:

И. П. - стоя лицом в круг.

На слова "Тра-та-та" - три хлопка справа у головы.
Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад "хвостиком",

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опушены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну»- наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» - руки вперед.

«компания, какая» - руки опустить.

Повторение последней фразы - движения те же, в конце - шаг на месте.

Фигура

2 куплет

Запев:

ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (паровозик)

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев: движения те же.

С применением элементов ритмопластики - student2.ru 3 фигура

3 куплет

Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков - ходьба).

Начиная со слов "Нам солнышко светило" дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой ("ветерок"). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).

Припев: движения те же.

На последний аккорд - прыжок на месте, руки вверх.

Психогимнастика

Психогимнастические упражнения на своей деятельности я использую в начале ООД – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад

( в зависимости от их настроения); в конце ООД – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций - чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.

«Воздушные шарики»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами бу­дем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите вообра­жаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увели­чиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже пред­ставила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы ша­рик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

С применением элементов ритмопластики - student2.ru «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и смо­жет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потан­цуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Те­перь поменяйтесь ролями».

Сначала можно посадить де­тей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глаза­ми пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не на­стаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

«Гусеница»

На координацию движений, групповую работу.

Цель: игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями осталь­ных участников. Ведущий дает инструкцию: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусени­цей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По­стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

С применением элементов ритмопластики - student2.ru

«Смена ритмов»

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм ра­боты, снять излишнее мышечное напряжение.

Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, счи­тать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

Речевые упражнения.

Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т.Тютюнниковой текст поётся или ритмично декламируется. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства.

Речевые игры эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки.

Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в музыкальной деятельности эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Например:

С применением элементов ритмопластики - student2.ru

«Лиса по лесу ходила».
Задача: развитие ритмичности, координации, внимания.

Лиса по лесу ходила, Дробный шаг по кругу
Звонки песни заводила. На последний слог- разворот лицом в круг
Лиса лычки драла, Хлопки-тарелки
Себе лапотки сплела. Поочерёдное выставление ног на пятку

«Скок-скок-поскок».
Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.

Скок-скок-поскок, Сколочу мосток, Серебром замощу, Всех ребят пущу. Ритмичные поскоки по кругу, в руках — деревянные ложки или кубики, на них отстукивается ритм стиха

В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников ( «ритмический разговор»).

«Кап-Кап!» сл. Е. Макшанцевой
Задача: одновременно с игрой на треугольниках пропевать на двух нотах

( соль-ми) текст стихотворения, следить за ритмическим рисунком.

Можно разделиться на две команды (нечётные и чётные строчки чередовать).

-Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!
Что там за оконцем?
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!
Что блестит на солнце?
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Капают капели!
То весна к нам пришла, птицы прилетели!

Таким образом, использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа с детьми – все это позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

С применением элементов ритмопластики - student2.ru Музыкотерапия

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально – оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Наши рекомендации