Раздел. Музыкальная педагогика
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекционные занятия | Сам. Работа | Семинары (интерак. Зан.) | Р,К, 1 ч | экзамен 2 ч | |||||
Предмет и задачи музыкальной педагогики | Ведение конспектов занятий | ||||||||
Общие основы становления музыкальной педагогики (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия по темам курса. | ||||||||
Становление и развитие музыкальной школы в Западной Европе (лекция), | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы | ||||||||
Основное содержание , цели, задачи музыкального образования в Западной Европе (семинар) | Устный опрос по темам курса, интерактивные формы занятий, беседы, дискуссии, тренинги, тесты | ||||||||
Становление и развитие музыкальной школы в России(лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы | ||||||||
Основное содержание, цели, задачи музыкального образования в России (семинар) | Устный опрос по темам курса., интерактивные формы занятий, беседа, тренинги, тесты | ||||||||
Актуальные проблемы современного становления музыкального образования. Категориальный аппарат музыкальной педагогики. (лекция) | Ведение конспектов занятий, устный опрос по темам курса. Интерактивные формы занятий, беседа, тренинги, тесты | ||||||||
Музыкальная педагогика как наука и искусство (семинар) | Рубежный контроль: (на 8-ой неделе) Контрольная письменная работа, тесты | ||||||||
Тема 9. Цели и задачи общего и профессионального музыкального образования (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы | ||||||||
Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения (семинар) | Устный опрос по темам курса, интерактивные формы занятий, беседы, дискуссии, тренинги, тесты | ||||||||
Духовное развитие личности средствами музыки (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
Формирование музыкального вкуса личности учащегося: теория, методика (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
Роль музыки в нравственном становлении личности (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
Музыка как средство эстетического воспитания (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
Педагогическое мастерство выдающихся музыкантов прошлого и настоящего. (семинар) | Устный опрос по темам курса, интерактивные формы занятий, беседы, дискуссии, тренинги, тесты | ||||||||
Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности: личностно-ориентированные технологии (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
Особенности взаимодействия педагога и ученика в музыкально-воспитательном процессе. (лекция) | Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы | ||||||||
ЭКЗАМЕН | Защита курсовой работы, устный опрос по билетам |
Содержание:
Тема 1. Предмет и задачи музыкальной педагогики (лекция)
Музыкальная педагогика – отрасль общей педагогики. Предмет музыкальное воспитание личности, сложный противоречивый процесс вхождения, включения подрастающего поколения (взрослых) в музыкальную культуру, духовный мир идеалов и таинственных образов, мир созидания и творчества, постоянного поиска совершенства.
Основные задачи - обучение, воспитание, формирование, развитие личности, становление её качеств, музыкальных способностей и возможностей, организация учебно-воспитательного процесса в различных учебных заведениях, проблемы взаимодействия педагога и учащегося, особенности самореализации личности в творческой музыкальной деятельности; формирование глубоких музыкальных знаний, исполнительских умений, способствующих техническому и художественному освоению музыкальной культуры различных эпох и стилей, направленных на становление подлинного мастерства.