Раздел. Музыкальная педагогика

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекционные занятия     Сам. Работа   Семинары (интерак. Зан.)   Р,К,   1 ч экзамен     2 ч  
Предмет и задачи музыкальной педагогики           Ведение конспектов занятий
Общие основы становления музыкальной педагогики (лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия по темам курса.
Становление и развитие музыкальной школы в Западной Европе (лекция),       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы
Основное содержание , цели, задачи музыкального образования в Западной Европе (семинар)       Устный опрос по темам курса, интерактивные формы занятий, беседы, дискуссии, тренинги, тесты
Становление и развитие музыкальной школы в России(лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы
Основное содержание, цели, задачи музыкального образования в России (семинар)       Устный опрос по темам курса., интерактивные формы занятий, беседа, тренинги, тесты
Актуальные проблемы современного становления музыкального образования. Категориальный аппарат музыкальной педагогики. (лекция)       Ведение конспектов занятий, устный опрос по темам курса. Интерактивные формы занятий, беседа, тренинги, тесты
Музыкальная педагогика как наука и искусство (семинар)         Рубежный контроль: (на 8-ой неделе) Контрольная письменная работа, тесты
Тема 9. Цели и задачи общего и профессионального музыкального образования (лекция)         Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы
Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании (лекция)         Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения (семинар)       Устный опрос по темам курса, интерактивные формы занятий, беседы, дискуссии, тренинги, тесты
Духовное развитие личности средствами музыки (лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
Формирование музыкального вкуса личности учащегося: теория, методика (лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
Роль музыки в нравственном становлении личности (лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
Музыка как средство эстетического воспитания (лекция)         Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
Педагогическое мастерство выдающихся музыкантов прошлого и настоящего. (семинар)       Устный опрос по темам курса, интерактивные формы занятий, беседы, дискуссии, тренинги, тесты
Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности: личностно-ориентированные технологии (лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
Особенности взаимодействия педагога и ученика в музыкально-воспитательном процессе. (лекция)       Ведение конспектов занятий, дискуссия, беседы, тесты, тренинги., письменные работы
  ЭКЗАМЕН     Защита курсовой работы, устный опрос по билетам

Содержание:

Тема 1. Предмет и задачи музыкальной педагогики (лекция)

Музыкальная педагогика – отрасль общей педагогики. Предмет музыкальное воспитание личности, сложный противоречивый процесс вхождения, включения подрастающего поколения (взрослых) в музыкальную культуру, духовный мир идеалов и таинственных образов, мир созидания и творчества, постоянного поиска совершенства.

Основные задачи - обучение, воспитание, формирование, развитие личности, становление её качеств, музыкальных способностей и возможностей, организация учебно-воспитательного процесса в различных учебных заведениях, проблемы взаимодействия педагога и учащегося, особенности самореализации личности в творческой музыкальной деятельности; формирование глубоких музыкальных знаний, исполнительских умений, способствующих техническому и художественному освоению музыкальной культуры различных эпох и стилей, направленных на становление подлинного мастерства.

Наши рекомендации