Структура цены на компакт-диск
№ | Статьи расходов | Международный репертуар, $ | % |
Musician’s unionsСоюзы музыкантов | 0,17 | ||
| Manufacturing & packaging Производство и упаковка | 0,80 | |
| Publishing royaltiesАвторские отчисления | 0,82 | |
| Retail profit Розничная надбавка | 0,80 | |
| DistributionДистрибьюция | 0,90 | |
| Artists royaltiesОтчисления исполнителю | 1,60 | 10% |
| Label profit Прибыль рекорд-лейбла | 1,70 | 11% |
| Marketing promotion Промоушн | 2,40 | 15% |
| Label overhead Накладные расходы лейбла | 2,91 | 18% |
| Retail overhead Накладные расходы розницы | 3,89 | 24% |
| List price Итоговая розничная цена | 15,99 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Структура цены на цифровые треки (даунлоады) в он-лайн магазинах.
Средняя розничная цена одного трека для потребителя составляет 1 доллар (99 центов). 30–35% этой суммы (ок. 35 центов) оставляет себе цифровой магазин, 65 центов (65–70%) переводятся цифровому дистрибьютору. Ряд дистрибьюторов используют иные процентные соотношения: 40X60 или 50X50.
В свою очередь, сумма 65 центов далее принимается за 100% и делится между правообладателем и цифровым дистрибьютором в пропорции 30% рекорд-лейблу и 70% цифровому дистрибьютору. Таким образом, с каждого реализованного трека правообладатель получает 19,5 центов, а цифровой дистрибьютор – 45 центов. Из 19,5 центов рекорд-лейбл должен рассчитаться со своими авторами и исполнителями. На долю авторов обычно приходится 40%, а на долю исполнителя и владельца фонограммы – по 30%.
Статья доходов | % |
Автор | 7,8 |
Исполнитель | 5,85 |
Рекорд-лейбл | 5,85 |
Цифровой дистрибьютор | 45,5 |
Цифровой магазин | |
ИТОГО |
Т.о. исполнитель в абсолютных цифрах получает 7,7 центов с каждого даунлоада.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Демонстрационную кассету или диск можно записать за $200-400 (в зависимости от оснащения, квалификации персонала и количества материала).
РАСХОДЫ НА ЗАПИСЬ АЛЬБОМА
Внимание!!! Все предлагаемые ниже схемы расчетов ориентировочные
Приобретение прав на 10 композиций по 1000 у.е. = 10 000 у.е.
Выбор студии от 25 до 50 у.е. в час. За смену 50 Х 4= 200 у.е за смену.(смена 4 часа) Берем 10 смен. = 2000 у.е.
Привлечение сессионных музыкантов, аранжировщиков 2000 у.е.
Сведение 1000 у.е.
Мастеринг 500
ИТОГО: 15 500 у.е.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
В середине 90-х. Группа "Ночные Снайперы" записала свой первый альбом в 1995 г. всего за $500, уложившись в 2 часа работы в студии, поскольку репертуар был уже отточен. Деньги на это дал один приятель "Cнайперов
РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТИРАЖА
Предполагаемый тираж 10 000 CD и 10 000 MC
CD
Фото сессия и услуги художника 1000 у.е
Изготовление оригинал-макета 500 у.е
Написание статьи в буклет 250 у.е.
Тираж 10 000 CD по 0,5 у.е. = 5 000 у.е.
По CD
Тираж 10 000 MC по 0,2 у.е. = 2 000 у.е.
ИТОГО:8750 у.е.
Общие расходы на запись и изготовление тиража составят 24 250 у.е.
Тема: Ориентировочная смета расходов на радио и телевизионную поддержку
По проекту Х
№ | Радио/ТВ | Число эфиров | Стоимость в у.е. | Всего |
Маяк | ||||
Русское радио | ||||
Открытое радио | ||||
Деловая волна | ||||
6 600 | ||||
ОРТ Телеутро | ||||
Утренняя почта | ||||
50/50 | ||||
До 16 и старше | ||||
РТР «Горячая десятка» | ||||
Доброе утро | ||||
По вашим письмам | ||||
У Ксюши | ||||
3-й канал BIZ ТВ | ||||
НТВ «Русский альбом» | ||||
ТВ6 «Диск-канал» | ||||
Телеэкспо | ||||
ИТОГО: | 29 500 |
Смета составлена из расчета расходов на один месяц. Рекламная кампания проводится
В течение 6-ти месяцев, с 10-ти процентной скидкой общей стоимости каждый последующий месяц:
1-й месяц | 36 100 |
2-й месяц | 32 490 |
3-й месяц | 29 241 |
4-й месяц | 26 316 |
5-й месяц | 23 685 |
6-й месяц | 21 316 |
ИТОГО: | 169 000 |
Для организации радиоэфиров готовы промо тиражи на CD и MD. Для проведения телеэфиров необходима съемка клипа стоимостью 30 000 долл. Итого: на проведение всей
рекламной кампании в течение 6-ти месяцев, плюс съемка клипа, сумма расходов составляет 199 000 долл.
Предполагаемые доходы после проведения рекламной кампании:
- Доходы от продаж CD и MC (на условиях договора с рекорд-компанией деления прибыли 50/50). За 6 месяцев предполагаемая сумма: 6 х 15 000=90 000
- Концертная деятельность из расчета 10-ти концертов в месяц со средним гонораром в 3000 $. 6x10x3000=180 000
Предполагаемая общая сумма доходов без учета роста популярности составляет
270 000
Расходы: 199 000 доходы:270 000
Альтернативный путь: Интернет-промоушн. (Рома Кенга, Петр Налич, Николай Воронов, Сява и др.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЦЕНЫ МАРТА 2009 ГОДА
Цены розничной торговли в специализированных магазинах Москвы, “Горбушкин двор” (на территории торгового комплекса завода “Рубин”) и в других торговых точках города. Розничные цены месяца на аудионосители даются с учетом требований статистики IFPI. Весь музыкальный рынок разделен на легальный и пиратский. По репертуару альбомы делятся на отечественные (рок-, поп- и академическая музыка) и международные (рок-, поп- и академическая музыка). Для точности и удобства расчетов вводятся три характеристики цен: full – высокая, mid – средняя и budget – низкая.
КУРС ЦБ РФ – 34 РУБ. 92 КОП.
Таблица “аудио- и видеоносители” включает данные о ценах на чистые оптические диски и флэш-карты, на которых осуществляется запись и тиражирование программ.
АУДИО- И ВИДЕОНОСИТЕЛИ
Вид носителя | Ценовые категории (руб.) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | |
CD-R (74) | 18.00 | 12.00 | 6.00 |
CD-RW (74) | 25.00 | 17.00 | 9.00 |
DVD-R | 45.00 | 27.50 | 10.00 |
DVD-RW 4,7Gb | 54.00 | 35.00 | 16.00 |
SD Card 1Gb | 650.00 | 440.00 | 230.00 |
BR-RW | 750.00 | 650.00 | 550.00 |
ЛЕГАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК
Отечественный репертуар
Вид носителя | Репертуар | Ценовые категории (руб.) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | ||
LP | Поп-, рок-, академическая музыка | 200.00 | 125.00 | 50.00 |
CD | Поп, рок-репертуар | 380.00 | 265.00 | 150.00 |
Академическая музыка | 200.00 | 160.00 | 120.00 | |
CD-karaoke | Поп-рок | 200.00 | 165.00 | 130.00 |
CD-MP3 | Рок-репертуар | 190.00 | 165.00 | 140.00 |
SACD | Академическая музыка | 460.00 | 380.00 | 300.00 |
DVD | Поп- и рок-музыка | 500.00 | 310.00 | 120.00 |
Примечание.
Начиная с января 2009 года, экспертами агентства прекращен мониторинг цен на компакт-кассеты (MC) и VHS, поскольку данные виды носителей практически полностью потеряли свою рыночную актуальность.
Международный репертуар
Вид носителя | Репертуар | Ценовые категории (руб.) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | ||
LP | Поп-, рок-, академическая музыка | 400.00 | 255.00 | 110.00 |
CD | Поп, рок-репертуар | 600.00 | 410.00 | 220.00 |
CD | Академическая музыка | 320.00 | 235.00 | 150.00 |
CD-MP3 | Рок-репертуар | 170.00 | 135.00 | 100.00 |
SACD | Поп-рок | 545.00 | 487.50 | 430.00 |
DVD | Поп- и рок-музыка | 740.00 | 440.00 | 140.00 |
Blu-Ray | Поп- и рок-музыка | 1900.00 | 1600.00 | 1300.00 |
Примечание.
Начиная с января 2009 года, экспертами агентства прекращен мониторинг цен на видео кассеты VHS, поскольку данный вид носителя практически полностью потерял свою рыночную актуальность.
ЦИФРОВАЯ ДИСТРИБЬЮЦИЯ
Мониторинг стоимости цифровых треков осуществляется на базе легальных он-лайн магазинов и ресурсов, зарегистрированных в зоне RU.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЕПЕРТУАР
Схема доступа | Вид музыкального контента | Репертуар | Ценовые категории (В долларах США ) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | |||
Мобильная связь | Рингтон | Поп, рок, классика и пр. | 1,16 | 0,68 | 0,2 |
Реалтон | Поп, рок, классика и пр. | 1,7 | 1,4 | ||
RBT (Real Back Tone) | Поп, рок, классика и пр. | 1,32 | 1,22 | 1,12 | |
Интернет | Сингл-треки | Поп, рок, классика и пр. | 0,36 | 0,29 | 0,23 |
Полные альбомы | Поп, рок, классика и пр. | 3,85 | 2,67 | 1,5 | |
Безлимитный доступ | Полные альбомы, сингл-треки | Поп, рок, классика и пр. | 10,4 | 8,3 | 6,2 |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕПЕРТУАР
Схема доступа | Вид музыкального контента | Репертуар | Ценовые категории (В Долларах США) | ||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | |||
Мобильная связь | Рингтон | Поп, рок, классика и пр. | 1,28 | 1,04 | 0,8 |
Реалтон | Поп, рок, классика и пр. | ||||
RBT (Real Back Tone) | Поп, рок, классика и пр. | 2,67 | 1,9 | 1,22 | |
Интернет | Сингл-треки | Поп, рок, классика и пр. | 0,65 | 0,52 | 0,4 |
Полные альбомы | Поп, рок, классика и пр. | 6,34 | 5,32 | 4,3 | |
Безлимитный доступ | Полные альбомы, сингл-треки | Поп, рок, классика и пр. | 12,2 | 10,3 | 8,4 |
ПИРАТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК
Отечественная и зарубежная поп-рок- и академическая музыка
Вид носителя | Репертуар | Ценовые категории (руб.) | ||||
Высокая (full) | Средняя (mid) | Низкая (budget) | ||||
CD-MP3 | Поп-, рок, академическая музыка | 100.00 | 75.00 | 50.00 | ||
DVD | Поп-, рок, академическая музыка | 100.00 | 80.00 | 60.00 | ||
DVD-MP3 | Поп-, рок, академическая музыка | 150.00 | 135.00 | 120.00 | ||
Blu-Ray | Поп-, рок, академическая музыка | 1100.00 | 1025.00 | 950.00 | ||
Примечание.
Начиная с января 2009 года, экспертами агентства прекращен мониторинг цен на пиратские CD, поскольку практически все пиратские альбомы выпускаются на носителях в формате MP3.