А как Вы учились в школе? Какие предметы любили, в какие – не очень?
Л.Н.: В школе я училась, как и все девочки, – хорошо. У меня были затруднения с математикой, как, впрочем, и у многих филологов. Мне очень нравились все филологические дисциплины: литература, история, русский язык.
Почему Вы решили переехать в Петербург?
Л.Н.: Я закончила с красным дипломом Педагогический институт – это был единственный институт в нашем городе, в Магадане. Меня оставили на кафедре литературы, а потом направили в Ленинград. Так как мне нравилась зарубежная литература, я написала реферат по этой дисциплине, и меня направили в аспирантуру на кафедру зарубежной литературы нашего факультета. Так я здесь и осталась.
|
Был ли в Вашей жизни преподаватель, который более всего повлиял на Ваше мировоззрение?
Л.Н.: Мы сейчас с античности знакомим студентов с понятием «фатума», или судьбы: мы не все делаем сами, а Мойры плетут нити нашей жизни. Я не случайно оказалась в Ленинграде, как я потом поняла. Потому что моя мама, оказывается, до войны жила в Ленинграде, и во время блокады, и только потом уехала в эту северную даль. Может быть, по ее стопам я оказалась здесь. А насчет вашего вопроса – это был знаменитый преподаватель, литературовед, написавший много замечательных книг – Наум Яковлевич Берковский, аспиранткой которого я стала. Слушала его лекции, читала его книги, восхищалась, писала диссертацию под его руководством. Пожалуй, именно он оказал на меня самое сильное влияние.
Мы знаем, что Вы учились в музыкальной школе. На каком инструменте Вы играете?
Л.Н.: В наш маленький рыболовецкий поселок, где я жила до 6 лет, приехала известная концертная бригада. Там я увидела, как на сцену вышел человек со скрипкой. Меня это так поразило! Так впечатлило! После у меня появилось настойчивое желание научиться играть на скрипке. Так оно в дальнейшем и сложилось: в Магадане была музыкальная школа, и я ее закончила по классу скрипки. Потом передо мной открывается путь: либо я иду в музыкальное училище, либо еще куда-то. И я решила, что хочу учиться мировоззренческим наукам, хочу дальше что-то постигать, а не только быть профессионалом и играть на скрипке. Мне казалось, что этого маловато.
А как Вы относитесь к современной музыке?
Л.Н.: Разумеется, я люблю классическую музыку, потому что я была на ней воспитана в музыкальной школе. Детям своим тоже дала музыкальное образование, чтобы и они воспитывались на классической музыке, а дети отдали своих детей с той же самой целью. Современная музыка разная: есть композиторы, которые до сих пор пишут симфонии. Мне нравятся многие композиторы XX века, пишущие классические симфонии.
|
Чему Вы посвящаете свободное от работы время?
Л.Н.: Не буду говорить, потому что «посвящаете» – какое слово! Мы вынуждены жить в бытовой суете, хотим мы этого или нет. Разумеется, у меня остались те же филологические интересы: до сих пор читаю книжки, смотрю интересные фильмы, хожу на концерты.
Что Вы могли бы пожелать нашим студентам?
Л.Н.: Чтобы они получили, а значит, и выбирали из того, что им дается, те знания, которые им помогут сформироваться как личности.
Блиц: 3 книги, 3 фильма, 3 достопримечательности.
Л.Н.: Я затрудняюсь ответить. И с книгами, и с фильмами, и с достопримечательностями тем более. Если говорить о книгах, то мое чтение уже избирательно. Я перечитываю и классику, конечно, которую не дочитала в свое время. Мне еще очень интересны богословские книги, философия.
* * *
Мы говорим СПАСИБО Людмиле Николаевне за интервью! Надеемся, что нашим читателям было приятно узнать о своем преподавателе что-то новое, еще не известное ранее.
P.S. Героя следующего выпуска вы сможете выбрать в новом голосовании. Мы будем ждать в комментариях ваших отзывов, советов и предложений, а также интересных вопросов для наших преподавателей! J
Мария Ежова, 2 курс
|
Новости культурной столицы