Московский государственный институт культуры
Московский государственный институт культуры
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
___________
Декан факультета Зав. кафедрой «___»
«____»___________ ____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Направление подготовки/специальности
Музыкально-инструментальное искусство
Профиль подготовки/специализация
Оркестровые духовые и ударные инструменты
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр___________________________
(бакалавр, магистр, специалист)
Форма обучения: очная, заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Москва 2016 г.
1. Цели осовения дисциплины
· закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся;
· приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессинальной деятельности;
· изучение иовладение новыми технологиями в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
· подготовка выпускников- бакалавров к практической работе в качестве преподавателей музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях культуры и искусства.
2.Задачи прктики
· подготовка выпускников - бакалавров к практической работе в качестве преподавателей музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях культуры и искусства;
· практическая деятельность студентов-практикантов в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин.
Место практики в структуре Пр ОПОП ВО.
Программа по дисциплине Производственная практика («Педагогическая практика») разработана в соответствии с разделом «Практики» Блок 2. Практики. Вариативная часть, является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Базируется на освоении следующих дисциплин: «Специальный инструмент», «Педагогика и психология», «Методика обучения игре на инструменте», «Ознакомление с инструментами духового оркестра», «Инструментоведение».
4.Формы и способы проведения практики
Способы проведения практики : стационарная.
Педагогическая практика проводится в формелабораторных практических занятий – индивидуальный урок студента-практиканта с учащимися МКК при МГИК.
Место и сроки проведения Производственной практики.
Педагогическая практика является одним из важных этапов в обеспечении непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
В соответствии с разделом Блок 2. Практики базой педагогической практики является Музыкальный кадетский корпус при МГИК им. А.В. Александрова.
В процессе практической педагогической работы (студенты должны овладеть основными закономерностями преподавания в классе специального инструмента, усвоить основные педагогические понятия, формы, приемы и методы обучения и воспитания, что соответствуют требованиям Пр ОПОП ВО
Сроки проведения педагогической практики:
На дневном отделении - 4, 5, 6, 7 семестры с 1 сентября по 30 мая (по 1 часу в неделю)с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. и с 09.02.2017 г. по 14.06.2017
Объем курса
Дневное отделение
вид занятий | всего часов | Семестр | |
Индивидуальные | 8,5+8,5+17+17 | 144 часа | 4, 5,6,7 |
Самостоятельные | 18,5+18,5+28+28 | 4, 5,6,7 |
Заочное отделение
вид занятий | всего часов | Семестр | |
Индивидуальные | 2+2+2+2 | 144 часа | 4, 5,6,7 |
Самостоятельные | 25+34+34+43 | 4, 5,6,7 |
Тематический план
Дневное отделение
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |
Индивид. | СРС | |||||
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики. | 1-17 | 8,5 | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | |||
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя . | 1-17 | 8,5 | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | |||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | 1-17 | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | 1-17 | Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного отчета о прохождении практики (см. приложение). |
Заочная форма обучения
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |
Индивид. | СРС | ||||
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики (муз школы, училища, студии) | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя . | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение) | ||||
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно | Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного отчета о прохождении практики (см. приложение). |
Содержание производственной практики (Педагогической практики)
IV семестр:
· ознакомление с учебным процессом базового учебного заведения;
· ознакомление с различной документацией (учебными планами, программами, журналами и т.д.);
· изучение репертуарных планов для индивидуальных занятий с учащимися по специальному инструменту; посещение занятий ведущих преподавателей с целью освоения опыта их работы;
· анализ и обобщение опыта ведущих педагогов базовых учреждений практики;
· освоение методов обучения игре на духовых и ударных инструментах;
· изучение специальной литературы по методике преподавания игры на духовых и ударных инструментах.
V семестр
· Знакомство с прикрепленным учеником.
· Изучение индивидуальных, психолого-педагогических особенностей подходов к занятиям с учеником.
· Изучение положительных и отрицательных исполнительских качеств данного ученика.
· Составление плана работы над недостатками и развитием выразительного звука и технической подвижности у ученика.
· Подбор специальных упражнений и этюдов для развития исполнительского аппарата учащегося.
· Составление концертной программы.
· Продолжение работы над укреплением исполнительского аппарата учащегося.
· Подбор специальных упражнений для преодоления технических трудностей подобранной программы.
· Работа над художественно-образной стороной исполняемых учеником произведений.
· Подготовка ученика к контрольным урокам.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец
ДНЕВНИКА
педагогической практики
Титульный лист ДНЕВНИКА Московский государственный институт культуры ДНЕВНИК студента-практиканта _______________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________________ (факультет, курс, группа) _______________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________________ (специальность) _______________________________________ (наименование базы практики) _______________________________________ (руководитель базы практики) | Разворот ДНЕВНИКА 1 страница дата, план работы число месяц перечень мероприятий семестр Анализ отчета студента и отзыв ведущего преподавателя базового учреждения - Подпись ведущего преподавателя - Подпись руководителя практики |
Разворот ДНЕВНИКА II cтраница дата, план работы число перечень месяц мероприятий на V и VI семестры Проведение зачета Анализ контрольного урока и подписи - ведущего преподавателя - руководителя практики | Разворот ДНЕВНИКА III страница дата, план работы число перечень месяц мероприятий на VII семестр Проведение экзамена Анализ открытого урока Показ программы ученика Отзыв руководителя практики с выставлением экзаменационной оценки |
Приложение 2
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОМ (СТУДЕНТКОЙ) МГУКИ
(дается отдельно для личного дела студента)
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
факультет_________________________________________________________________________
курс_______ группа____________ направление________________________________________
в ________________________________________________________________________________
(название базы практики)
Текст «ОТЗЫВА» содержит краткую характеристику педагогической работы студента, анализ проведенных им практических мероприятий (занятия, репетиционная работа, контрольные уроки).
М.П. | Подпись преподавателя-консультанта Подпись заведующего секцией педагогической практики института музыки |
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Пр ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки «Музыкально-инструментальное искусство» («Оркестровые духовые и ударные инструменты»).
Авторы-составители:
Делий П.Ю., кандидат пед. наук, доцент
Документ одобрен на заседании кафедры духовых оркестров и ансамблей МГИК. Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Московский государственный институт культуры
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
___________
Декан факультета Зав. кафедрой «___»
«____»___________ ____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Направление подготовки/специальности
Музыкально-инструментальное искусство
Профиль подготовки/специализация
Оркестровые духовые и ударные инструменты