О ХI Республиканском конкурсе бального танца

Положение

О ХI Республиканском конкурсе бального танца

Учащихся (кадет) кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики «Георгиевский бал»

Общие положения, дата и место проведения

1.1. XI Республиканский конкурс бального танца обучающихся (кадет) кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики «Георгиевский бал» является базовой составляющей частью бально- хореографического комплекса кадет Чувашской Республики и посвящается Дню воинской славы Российской Федерации «День героев Отечества»

1.2. Инициаторами проведения и организаторами бала являются:

- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

- ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии

- Ассоциация кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики «Кадеты Чувашии»

1.3. Хореографическая тема бала: русский (венский фигурный) вальс в музыкальном сопровождении композиций отечественных и зарубежных авторов, написанных (опубликованных, впервые исполненных) до 1917 года (Вальс императорской России)

1.4. Девиз бала «Есть месяцы, отмеченные роком в календаре столетий… (В. Брюсов)

1.5. Время и место проведения бала: 11.00. Чебоксарский Дворец детского и юношеского творчества. г. Чебоксары, Президентский бульвар, 14

Структура и программа бала

2.1. К участию приглашаются обучающиеся 9-11классов кадетских школ и образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих программы кадетского образования. Численность ансамбля (бальной группы) - 6 пар. Какие-либо исключения от установленного количества пар не допускаются. Ансамбль, выставленный в меньшем или большем установленного количеством бальных пар, к участию к конкурсу бала не допускается.

2.2. Бал представляет собой организованное культурно-массовое действие, состоящее из двух частей: презентационной и исполнительской.

Презентационная часть бала – прохождение ансамбля гранд - маршем.

Исполнительская часть бала состоит из следующих конкурсов:

- «Обязательная бальная композиция»

- «Свободная бальная композиция»

- «Лучшая бальная пара (Прима и Премьер бала)»

2.3. Обязательная бальная композиция 10-11 классов-«trois confiant»- три круга вальса ансамблем с обязательным исполнением: натуральный и обратный повороты, перемены вперед и назад, с желательным исполнением обратный и натуральный флекерлы, чек из обратного к натуральному флекерлу

Исходное положение ансамбля к композиции бальный овал (закрытая позиция). Расстояние между парами 5- 6 метров (8 бальных шагов партнера), малый диаметр 5 метров, большой диаметр 8-10 метров

Ансамбль исполняет три круга вальса с выполнение обязательного условия:

1 круг: правый поворот

2 круг: левый поворот

3 круг: правый поворот

Внедрение в структуру танца элементов: обратный и натуральный флекерлы, чек из обратного к натуральному флекерлу определяется хореографом и ансамблем при условии сохранения непрерывности движения в кругу и обязательности для всех участников ансамбля.

Вступление в музыкальную тему ансамблем производится самостоятельно.

Тема обязательной бальной композиции для 10-11 классов: Вальс «Воспоминание» (1908 год, А. Джонс)

2.4. Обязательная бальная композиция 9 классов - кадетский стандарт (приложение № 3)

Исходное положение ансамбля к композиции бальный круг диаметром 5 метров, расстояние между парами 2,5- 3 метра (4-5 бальных шагов партнера).

Тема обязательной бальной композиции для 9 классов: Вальс «Осенний сон» (1908 год, А. Джойс)

Музыкальная тема конкурса «Лучшая бальная пара»: И.Шатров «На сопках Манчжурии»

2.6. Для всех участников бала вводится дресс-код, который является обязательным и неукоснительным условием нахождения на балу. Лица, явившиеся на бал с нарушением дресс- кода в помещения, где проводятся основные мероприятия бала, не допускаются.

Дресс-код бала

3.1. Дресс-код балла является обязательным для всех лиц, прибывших на бал или приглашенных к балу. Лица, явившиеся на бал с нарушением дресс-кода в помещения, где проводятся основные мероприятия бала, не допускаются.

3.2. Бальная комиссия устанавливает следующий дресс-код для всех участников бала:

Офицеры и кадеты: парадный китель при регалиях и аксельбанте, перчатки, головной убор в соответствии с обстоятельствами.

Сударыни, принимающие участие в бальной программе: бальное платье.

Прочие дамы, вне зависимости от возраста «according to position» (в соответствии с положением): бальное или вечернее платье, перчатки, бальная сумочка.

Не допустимо («pas comme il faut, très indécent »): не прикрытые плечи, декольте не соответствующее возрасту и положению, брючные костюмы, платья и юбки выше колен, джинсы и джинсовые формы одежды.

3.3. Исполнение бальных композиций в ансамблях и личном зачете кадетами вне дресс-кода не допускается.

Презентационная часть бала.

1.1.Презентация бального ансамбля проходит в традиционной форме Гранд - марша, в котором участвует весь бальный ансамбль и участники, заявленные на конкурс лучших бальных пар.

1.2.В презентационной части бала оцениваются: внешний вид участников ансамбля, грациозность, галантность, торжественность, эмоциональность, умение держать корпус, общую презентабельность участников.

1.3.В презентационной части бала, бальный ансамбль обозначает себя бальной лентой синего цвета шириной 15 см. от правого плеча на кавалере первой пары.

1.4.Представление в гранд - марше представляет собой выход бальной колонны ансамбля для торжественного приветствия Хозяина и Хозяйки бала («bienvenue dans un arc») по общей для всех участников схеме в соответствии с определенной жеребьевкой. Бальные ансамбли, представляющиеся вне установленной схемы, или временного интервала бальной комиссией не оцениваются.

1.5.Первыми номерами в бальной колонне следуют кандидаты на звание «Премьера» и «Прима» бала, далее участники, которые имеют регалии (ленты и розетки) предыдущих балов и основной состав ансамбля.

1.6.Музыкальная тема гранд - марша «Марш Радецкого»

Исполнительская часть бала

2.1. Исполнительская часть бала состоит из следующих конкурсов:

- «Обязательная бальная композиция»- исполнение танцевальной композиции состоящей из установленных фигур и движений, относящихся к основным фигурам и движениям русского (венского фигурного) вальса

- «Свободная бальная композиция», формейшен - исполнение ансамблем произвольной бальной композиции в хореографической технике русского фигурного вальса

- «Прима и премьер бала» (Лучшая бальная пара)- исполняется заявленными к участию бальными парами в средней и старшей группе.

2.2. Конкурс (номинация) «Обязательная бальная композиция».

2.2.1. В номинации представляется композиция установленного формата на 16 тактов общей продолжительностью 1,5 минуты, включая время на выход ансамбля и завершении композиции.

2.2.2.Оценивается: наличие базовой техники исполнения вальса, вальсовый поворот, ритм, темп, музыкальность, положение корпуса, голов, синхронность при исполнении

2.2.3. Все фигуры исполняются в установленной последовательности и под единое установленное музыкальное сопровождение.

Часть – 16 тактов

4 такта – Балансэ по линии танца-против л.т.; не подавая других рук. Руки - касаются только левая рука дамы и правая кавалера. Повторить фигуру еще раз.

2 такта - променад по линии танца: пара раскрывается лицом по линии танца, с внешних ног, и делает два вальсовых шага по линии танца.

2 такта - Расход спинами, в конце встают в вальсовую позицию

8 тактов – правый вальсовый поворот

Часть- 16 тактов

4 такта - раскрытие-закрытие 2 раза. Раскрытие: пара раскрывается по линии танца, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии кавалер и дама оказываются лицом друг к другу, но рук не подают.

2 такта - променад по линии танца

2 такта - расход спинами. В конце становимся в "дощечку": дама, делая второй вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а кавалер - наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало "дощечки" дама стоит спиной по линии танца, а кавалер лицом. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.

4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.

4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы.

Часть – 16 тактов

8 тактов - дама идет под рукой вальсовым шагом, кавалер - вальсовым шагом вперед по линии танца.

4 такта - кавалер берет левой рукой левую руку дамы, правая рука у дамы за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против часовой стрелки, заканчивая лицом по линии танца.

4 такта - 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с правых ног), на последнем подают руки: у дамы правая поднята наверх, левая как бы обнимает талию. Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой левую.

Часть –16 такта

4 такта - "вертушка". Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки по линии танца на четвертом шаге разворачиваясь лицом против линии танца. Дама: 1 такт - вальсовый шаг по часовой стрелке, становясь спиной к кавалеру; 2 такт - вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к кавалеру. Руки - лодочкой. 3 такт - кавалер пропускает даму под своей правой рукой; 4 такт - дама заканчивает поворот, оказывается лицом против линии танца. Руки приходят в исходное положение, как в начале "вертушки"

4 такта - "вертушка" против линии танца. Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки против линии танца, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к даме, спиной к центру зала. Дама: 1 такт - вальсовый шаг против линии танца по прямой; 2 такт - вальсовый шаг против часовой стрелки, становясь спиной к кавалеру; 3 такт - вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к кавалеру;

4 такта – вальс, правый поворот

Переход из правого в левый поворот

4 такта- вальс, левый поворот

Часть- 20 тактов.

4 такта- вращение в паре вокруг правой оси: партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны во 2-й позиции. Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока. каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. все шаги проходящие.

4 такта- вращение в паре вокруг левой оси (выполняются действия, аналогичные вращению вокруг правой ос, но в обратную сторону с переменой рук

4 такта- «окошко»:

4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.

4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы. Из данной фигуры пара выходит в поклон.

Выход в поклон.

ЗАЯВКА

Положение

о ХI Республиканском конкурсе бального танца

Наши рекомендации